Святая иоанна в православии. Молитва праведная иоанна мироносица

СВЯТАЯ ИОАННА МИРОНОСИЦА. ПАМЯТЬ 10 июля (27 июня по старому стилю). Иоанна. Такая малоизвестная мироносица! Она упоминается гораздо реже, чем Мария Магдалина, ее не укоряют, как мать сынов Зеведеевых, в неуместном материнском ходатайстве за сыновей, чтобы им «сесть справа и слева» от Христа, грядущего на Крестный путь… О ней, собственно, рассказывает только Лука, упоминая ее дважды (Лк. 8:3; 24:10). Другие евангелисты молчат о жене, по имени Иоанна. Иоанна, что означает - благодать Божия, или - «Бог сжалился»… В православной среде с ее именем отчего-то связаны предрассудки и предубеждения. Сколько раз меня переспрашивали, православное ли это имя! Сколько раз говорили, что именно от такого имени и беды у таких девочек - ибо негоже мужскими именами называть не-монахинь. На слова о том, что это имя мироносицы, недоверчиво качали головой и потуже завязывали платок… И обратно - есть упорное неузнавание этого имени в его белорусской, украинской, болгарской, сербской, чешской и других славянских формах. Да - Яна, Янка, Яня, Янечка и Яночка - все это не «собачьи клички», как выразилась однажды одна благочестивая монахиня, а народные формы древнего еврейского имени Иоанна. Ведь и имя «Юрий» - не кличка собаки, хотя произошло от имени «Георгий»! Иоанне и Иоаннам определенно не везет! Бедные Яны порой крестятся с другими именами (они, кстати, часто выбирают имя «Нина», как бы вторую половину имения польского варианта имени Яна - «Янина»), так как им строго говорят, что имя «Яна» - «неправославное». *** Мироносица - будущая мироносица Иоанна - была женщиной высокого социального статуса. Она не общалась с теми нищими и бездомными людьми, что следовали за Иисусом Христом, с оставленными мужьями женами, что вынуждены были заниматься проституцией. Она была вполне респектабельна - ее удачно выдали замуж за Хузу, придворного царя Ирода. Она была «придворной дамой», как сказали бы в позапрошлом веке. Все есть - еда, одежда, дом полная чаша, единственный сын подрастает… да, подруги, посиделки, конечно, молитва - как же иначе? Но горе пришло в дом. Заболел сын. Лихорадки в Малой Азии жестокие - он уже был при смерти, когда его отец в отчаянии прибежал к проходящему мимо Проповеднику - все остальные средства придворных врачей были испробованы. Хуза, возможно, не знал о том, что Предтеча - близкий родственник и близкий друг Иисуса из Назарета, и поэтому не понимал, отчего странствующий нищий проповедник не хочет идти во дворец - ведь это почетно для Него! Иисус не идет во дворец, где казнен был Его Предтеча… «Приди, пока не умер сын мой!» - кричит, умоляя Хуза, видя, что Иисус не торопится, и, более того, словно упрекая, говорит ему, царедворцу - «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4:48). И Спаситель, будучи выше всякой личной мести и всякой человеческой злобы, исцеляет сына царедворца - сына человека того сытого и бесстыжего мира, мира, что ради забавы отнял жизнь у Его единственного близкого друга. Он великодушен, Иисус из Назарета. Он незлопамятен… В колебании и волнении идет Хуза домой, чувствуя себя пристыженным, и сам не понимая, отчего, - а уже слуги, посланные бдящей над постелью умирающего ребенка Иоанной, принесли ему радостную весть - «сын твой здоров!» И только потом стало им известно - и Хузе, и Иоанне - к Кому они обратились за помощью. Очевидно, стало известно и их окружению, и самому Ироду. Вспомнили, что жена Хузы, Иоанна часто слушала Крестителя, что, возможно, она тайком похоронила его главу - которую не отдали для погребения ученикам. Над домом Хузы нависла угроза. Ирод был скор на гнев. Что же могло случиться потом? Испуганный Хуза поспешил развестись со своей женой и выгнать ее из дома - чтобы не навлечь гнев иудейского царька Ирода? Развестись мужчине-иудею с женой в ту пору было просто - причина могла быть любая, до самой простой бытовой - пересолила суп. И женщина, до этого имевшая даже высокий социальный статус, сразу его теряла. Хорошо, если у нее были живы родители. А если нет? Изгнал ли Хуза Иоанну - благо, пример правителя Ирода в том, как можно жениться на молодых и красивых после того, как изгонишь жену постылую, был перед глазами. Или сама она ушла, чтобы не принести беды в дом, ушла к родителям, у которых были хоть какие-то средства к существованию? Нам неизвестно, как она оказалась в толпе простых, бедных, почти нищих, порой с сомнительным прошлым, женщин, что следовали за Христом. Она пришла ко Христу, потому что Он - это всё, что осталось у нее, Он - незлопамятный Проповедник, ожививший ее сына. Ему она была благодарна, и если ее изгнали из дому и отняли исцеленного сына-то к кому идти, как не к целителю его? Уже ни о чем не прося, просто слушая и внимая тому новому, что рождалось в ее душе - бывшей фрейлины, а теперь нищей странницы, в новом мире, открывавшемся ей, в мире сирот, и вдов, и брошенных женщин, и нищих - слушающих Проповедника Царства Божия для всех обездоленных. Если раньше она думала, что благосостояние ее мужа - знак Божия благоволения, то теперь она увидела, что Бог во Христе - с отверженными и несчастными. О, радость! Она-то думала, что все потеряла, что Бог разгневался на неё, и ей не быть в Царстве Мессии, разведённой брошенной жене - но Иисус Христос говорил, что Бог и Царство Его сияет не в роскоши дворцов и царских чертогов. Она оказалась в чужой среде, но ее приняли не со злорадством - «вот, теперь и ты побудешь в нашей шкуре, бывшая богачка! Узнаешь, что такое наш, бедняцкий хлеб и наш ночлег на камнях, с камнем вместо подушки!» С ней разделили хлеб и сказали - «не плачь и не бойся!» А потом Иоанна продала все те немногие драгоценности, что были на ней, которые берегла на черный день, чтобы «служить Иисусу» - накормить простыми лепешками и рыбками тех нищих и голодных женщин, что следовали за Ним. Продала и совсем смешалась с толпой этих женщин - да так, что никто из евангелистов, кроме Луки, жалевшего женщин за их тяжкую долю и радовавшегося тому, что Иисус Христос принес им радость, - не заметил ее. Уж не она ли - образованная и смелая - воскликнула из толпы: «Блаженно чрево, носившее Тебя! Как счастлива Твоя Мать, Проповедник, говорящий духом Божиим!» А у нее уже не было ни семьи, ни сына… Спаситель отвечал ей, зная глубину ее сердца и глубину ее скорбей - как знал Он глубину сердца и скорби всякого, кто приходил к Нему и приходит. Счастье и тебя коснулось, и коснется, дочь Авраама - ибо грядет на великую скорбь Крестную Сын Мариин. И потому - радость небывалая, иная, радость будущего Крестного торжества со слезами на глазах, радость любви Божией грядет. Бог умилосердился, сжалился, Бог «не терпит видеть мучащегося человека», Он пришел разделить их, не скорби, жена оставленная всеми. «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11, 27–28). Мария, Мать Иисусова, нашла для нее тепло Своего материнского сердца, как для попавшей в беду дочери, и плакала с нею об оставленном сыне, и радовалась, что сын ее исцелен, и снова плакала, что не может более Иоанна увидеть его. Так они будут скоро вместе плакать и о Сыне Мариине.

ИОАННА МИРОНОСИЦА

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Иоанна Мироносица (I в.), праведная.

Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода (Лк 8:3), была одной из жен, исцеленных Господом Иисусом Христом, следовавших за Ним во время Его проповеди, и служивших Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении (Лк 24:10).

Использованные материалы

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1404.htm

Третье воскресенье после Пасхи.

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ИОАННА МИРОНОСИЦА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ИОАННА
    (дар Божий; Лк 8:3, 24:10) - имя жены Хуза, домоправителя Иродова, вместе с другими женами служившей Господу от своих имений …
  • ИОАННА ПАПА-ЖЕНЩИНА
    папа-женщина, легендарная личность, якобы занимавшая папский престол под именем Иоанна VIII, между Львом IV († 855) и Бенедиктом III († …
  • ИОАННА ЖЕНА ХУЗЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    жена домоправителя Иродова, Хузы, известная тем, что она вместе с другими благочестивыми женщинами следовала за Христом и служила Ему "имением …
  • МИРОНОСИЦА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    мироно"сица, мироно"сицы, мироно"сицы, мироно"сиц, мироно"сице, мироно"сицам, мироно"сицу, мироно"сиц, мироно"сицей, мироно"сицею, мироно"сицами, мироно"сице, …
  • ИОАННА в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Женское …
  • ИОАННА в словаре Синонимов русского языка.
  • МИРОНОСИЦА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. Каждая из женщин, принесших - по евангельскому преданию - миро для помазания тела Христа по снятии его с …
  • МИРОНОСИЦА в Словаре русского языка Лопатина:
    мирон`осица, -ы, тв. -ей: …
  • МИРОНОСИЦА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    мироносица, -ы, тв. -ей: …
  • ИОАННА в Полном орфографическом словаре русского языка.
  • МИРОНОСИЦА в Орфографическом словаре:
    мирон`осица, -ы, тв. -ей: …
  • МИРОНОСИЦА в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    мироносицы, ж. Одна из женщин, приносивших, согласно евангельскому мифу, миро для помазания тела Христа (церк.). - Женщина, поклонница руководителя какой-н. …
  • МИРОНОСИЦА в Толковом словаре Ефремовой:
    мироносица ж. Каждая из женщин, принесших - по евангельскому преданию - миро для помазания тела Христа по снятии его с …
  • МИРОНОСИЦА в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. Каждая из женщин, принесших миро - по евангельскому преданию - для помазания тела Христа по снятии его с …
  • МИРОНОСИЦА в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ж. Каждая из женщин, принесших - по евангельскому преданию - миро I для помазания тела Христа по снятии его с …
  • САЛОМИЯ МИРОНОСИЦА
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Саломия (I в.), мироносица. Память 3 августа и в Неделю жен-мироносиц. Родом из …
  • ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова, книга Нового Завета. Главы: 1 2 3 …
  • ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис) , книга Нового Завета. Главы: 1 2 3 4 5 …
  • ДЕСНИЦА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Десница Иоанна Крестителя, часть мощей (правой руки) святого пророка и Предтечи Господня Иоанна Крестителя. …
  • ГЛАВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Честная глава Пророка и Предтечи Господня Иоанна Святое Предание рассказывает нам о том, что после усекновения …
  • ИОАНН - АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИСТ в Библейской энциклопедии Никифора:
    (Мф 4:21) - один из 12-ти избранных учеников Господа, писатель четвертого Евангелия, трех Посланий и Откровения. Его отец был Зеведей, …
  • МАРИЯ МАГДАЛИНА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Мария Магдалина (+ I в.), мироносица, святая равноапостольная. Память 4 мая в день перенесения …
  • МАРИЯ КЛЕОПОВА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Мария Клеопова, Иаковлева, Иосиева (I в.), мироносица, праведная. Память 23 мая, 19 июня …
  • ИОАНН РЫЛЬСКИЙ, ПРЕПОДОБНЫЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иоанн Рыльский (ок. 876 - 946), преподобный, великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви и …
  • ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень (I в.), мученик. После Пресвятой Богородицы - самый …
  • ИОАНН ЗЛАТОУСТ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иоанн Златоуст (ок. 347 - 407), архиепископ Константинопольский, святитель. Память 27 января в день …
  • ИОАНН (ПОММЕР) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иоанн (Поммер) (1876 - 1934), архиепископ Рижский и Митавский, священномученик. Память 29 …
  • ИОАНН (ПАШИН) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иоанн (Пашин) (1881 - 1938), епископ Рыльский, викарий Курской епархии, священномученик. …
  • ЗЕВЕДЕЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Зеведей (I в.), галилейский рыбак, отец апостолов Иакова старшего и Иоанна (Мф. 4,21). Его …
  • ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". В этой статье неполная разметка. Димитрий Солунский (+ ок. 306), великомученик Память 26 октября. …
  • ВОСТОРГОВ ИВАН ИВАНОВИЧ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Восторгов Иван Иванович (1867 - 1918), протоиерей, священномученик. Память 23 августа, …
  • ВЕЛИКАЯ СРЕДА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Великая Среда - среда Страстной седмицы. В этот день воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая …
  • VII ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". VII Вселенский Собор (II Никейский), был созван в 787 в г. Никее против ереси иконоборчества. …
  • ИОАНН БЕЗЗЕМЕЛЬНЫЙ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии.

Она упоминается гораздо реже, чем Мария Магдалина, ее не укоряют, как мать сынов Зеведеевых, в неуместном материнском ходатайстве за сыновей, чтобы им «сесть справа и слева» от Христа, грядущего на Крестный путь… О ней, собственно, рассказывает только Лука, упоминая ее дважды (Лк. 8:3; 24:10). Другие евангелисты молчат о жене, по имени Иоанна. Иоанна, что означает - благодать Божия, или - «Бог сжалился»…

В православной среде с ее именем отчего-то связаны предрассудки и предубеждения. Сколько раз меня переспрашивали, православное ли это имя! Сколько раз говорили, что именно от такого имени и беды у таких девочек - ибо негоже мужскими именами называть не-монахинь. На слова о том, что это имя мироносицы, недоверчиво качали головой и потуже завязывали платок…

И обратно - есть упорное неузнавание этого имени в его белорусской, украинской, болгарской, сербской, чешской и других славянских формах. Да - Яна, Янка, Яня, Янечка и Яночка - все это не «собачьи клички», как выразилась однажды одна благочестивая монахиня, а народные формы древнего еврейского имени Иоанна. Ведь и имя «Юрий» - не кличка собаки, хотя произошло от имени «Георгий»!

Иоанне и Иоаннам определенно не везет!

Бедные Яны порой крестятся с другими именами (они, кстати, часто выбирают имя «Нина», как бы вторую половину имения польского варианта имени Яна - «Янина»), так как им строго говорят, что имя «Яна» - «неправославное».

Мироносица - будущая мироносица Иоанна - была женщиной высокого социального статуса. Она не общалась с теми нищими и бездомными людьми, что следовали за Иисусом Христом, с оставленными мужьями женами, что вынуждены были заниматься проституцией. Она была вполне респектабельна - ее удачно выдали замуж за Хузу, придворного царя Ирода. Она была «придворной дамой», как сказали бы в позапрошлом веке. Все есть - еда, одежда, дом полная чаша, единственный сын подрастает… да, подруги, посиделки, конечно, молитва - как же иначе?

Но горе пришло в дом. Заболел сын. Лихорадки в Малой Азии жестокие - он уже был при смерти, когда его отец в отчаянии прибежал к проходящему мимо Проповеднику - все остальные средства придворных врачей были испробованы. Хуза, возможно, не знал о том, что Предтеча - близкий родственник и близкий друг Иисуса из Назарета, и поэтому не понимал, отчего странствующий нищий проповедник не хочет идти во дворец - ведь это почетно для Него! Иисус не идет во дворец, где казнен был Его Предтеча…

«Приди, пока не умер сын мой!» - кричит, умоляя Хуза, видя, что Иисус не торопится, и, более того, словно упрекая, говорит ему, царедворцу - «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4:48). И Спаситель, будучи выше всякой личной мести и всякой человеческой злобы, исцеляет сына царедворца - сына человека того сытого и бесстыжего мира, мира, что ради забавы отнял жизнь у Его единственного близкого друга. Он великодушен, Иисус из Назарета. Он незлопамятен…

В колебании и волнении идет Хуза домой, чувствуя себя пристыженным, и сам не понимая, отчего, - а уже слуги, посланные бдящей над постелью умирающего ребенка Иоанной, принесли ему радостную весть - «сын твой здоров!»

И только потом стало им известно - и Хузе, и Иоанне - к Кому они обратились за помощью. Очевидно, стало известно и их окружению, и самому Ироду. Вспомнили, что жена Хузы, Иоанна, часто слушала Крестителя, что, возможно, она тайком похоронила его главу - которую не отдали для погребения ученикам.

Над домом Хузы нависла угроза. Ирод был скор на гнев.

Что же могло случиться потом? Испуганный Хуза поспешил развестись со своей женой и выгнать ее из дома - чтобы не навлечь гнев иудейского царька Ирода? Развестись мужчине-иудею с женой в ту пору было просто - причина могла быть любая, до самой простой бытовой - пересолила суп. И женщина, до этого имевшая даже высокий социальный статус, сразу его теряла. Хорошо, если у нее были живы родители. А если нет?

Изгнал ли Хуза Иоанну - благо, пример правителя Ирода в том, как можно жениться на молодых и красивых после того, как изгонишь жену постылую, был перед глазами. Или сама она ушла, чтобы не принести беды в дом, ушла к родителям, у которых были хоть какие-то средства к существованию?

Нам неизвестно, как она оказалась в толпе простых, бедных, почти нищих, порой с сомнительным прошлым, женщин, что следовали за Христом. Она пришла ко , потому что Он - это всё, что осталось у нее, Он - незлопамятный Проповедник, ожививший ее сына.

Ему она была благодарна, и если ее изгнали из дому и отняли исцеленного сына-то к кому идти, как не к целителю его? Уже ни о чем не прося, просто слушая и внимая тому новому, что рождалось в ее душе - бывшей фрейлины, а теперь нищей странницы, в новом мире, открывавшемся ей, в мире сирот, и вдов, и брошенных женщин, и нищих - слушающих Проповедника Царства Божия для всех обездоленных.

Если раньше она думала, что благосостояние ее мужа - знак Божия благоволения, то теперь она увидела, что Бог во Христе - с отверженными и несчастными. О, радость! Она-то думала, что все потеряла, что Бог разгневался на неё, и ей не быть в , разведённой брошенной жене - но Иисус Христос говорил, что Бог и Царство Его сияет не в роскоши дворцов и царских чертогов.

Она оказалась в чужой среде, но ее приняли не со злорадством - «вот, теперь и ты побудешь в нашей шкуре, бывшая богачка! Узнаешь, что такое наш, бедняцкий хлеб и наш ночлег на камнях, с камнем вместо подушки!» С ней разделили хлеб и сказали - «не плачь и не бойся!»

А потом Иоанна продала все те немногие драгоценности, что были на ней, которые берегла на черный день, чтобы «служить Иисусу» - накормить простыми лепешками и рыбками тех нищих и голодных женщин, что следовали за Ним. Продала и совсем смешалась с толпой этих женщин - да так, что никто из евангелистов, кроме Луки, жалевшего женщин за их тяжкую долю и радовавшегося тому, что Иисус Христос принес им радость, - не заметил ее. Уж не она ли - образованная и смелая - воскликнула из толпы: «Блаженно чрево, носившее Тебя! Как счастлива Твоя Мать, Проповедник, говорящий духом Божиим!» А у нее уже не было ни семьи, ни сына…

Спаситель отвечал ей, зная глубину ее сердца и глубину ее скорбей - как знал Он глубину сердца и скорби всякого, кто приходил к Нему и приходит. Счастье и тебя коснулось, и коснется, дочь Авраама - ибо грядет на великую скорбь Крестную Сын Мариин. И потому - радость небывалая, иная, радость будущего Крестного торжества со слезами на глазах, радость любви Божией грядет. Бог умилосердился, сжалился, Бог «не терпит видеть мучащегося человека», Он пришел разделить их, не скорби, жена оставленная всеми.

«Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11, 27–28).

Мария, Мать Иисусова, нашла для нее тепло Своего материнского сердца, как для попавшей в беду дочери, и плакала с нею об оставленном сыне, и радовалась, что сын ее исцелен, и снова плакала, что не может более Иоанна увидеть его.

Так они будут скоро вместе плакать и о Сыне Мариине.

…Века золотая порошинка
Меж столпов державного пилона,
Иоанна, каверза, смешинка,
Глубине и выси непоклонна.

Мне туда не к спеху, - там в укропах
Долгий вздох о Тире и Сидоне,
Где на одуванчиковых стропах
Иоанну свеяло с ладони.

Что ни шаг теперь уже, то с толком…
Книгочейка, дерзкое созданье,
В бытии увязла ты - осколком
Юного зерцала ожиданья:

Сколь ни бей, оно пределом детства
Застывает в дождевых потёках, -
Кто постиг, в нечаянности бедства,
Чья тоска по нас в его потёмках?..

(Тина Арсеньева)

Нательная икона Святая Яна оберегает своего обладателя от ненужных и порочных мыслей, а также, избавляет от пагубных зависимостей. Она приносит успокоение и укрепляет силу веры. Молитвенное обращение к Святительнице исцеляет измученную страданиями душу и унимает боль.

Именная икона Яны

Именная икона Яна – отличный подарок девушке, именуемой этим замечательным именем. Она привлечет к владелице только положительных людей, которые всегда придут на помощь. Немаловажно, что Святая Мученица Яна незримо заботиться о каждом страждущем и дает ему силы на реализацию задуманных планов.

Кулон иконка Мученицы Яны

Кулон иконка Мученица Яна защищает от всяческих подлых проделок и козней врагов. Она открывает глаза и дает возможность увидеть истинные намерения тех, кто тайно пытается навредить Вам. В нашем интернет-магазине каждый, кто хочет приобрести данное изделие, будет приятно удивлен, так как, цена указанного товара является самой выгодной, а значит, и доступной для всех.

Малоизвестная икона Мироносицы упоминается достаточно редко. Об изображенной на ней женщине, Иоанне, чье имя переводится как «Божья благодать», сказано в Евангелии от Луки.

Иоанна была одной из женщин, которые первыми узнали о Вознесении Господа . В числе других жен она подошла к Гробу Господню, чтобы смазать маслом его тело, но глас ангела сообщил им радостную весть о том, что он воскрес.

Иоанна была респектабельной женщиной, отданной замуж за Хузу, придворного царя Ирода. Однако ее жизнь в корне поменялась, когда единственный сын слег с нередкой в те времена смертельной лихорадкой. Чудесное его исцеление Иисусом было неслучайным, ведь именно Иоанна тайком захоронила голову казненного Крестителя, нарушив запрет.

Иоанна прозрела и увидела, что все богатства, которыми она обладала, не сравнятся с истинными ценностями, и главной благодатью является Слово Божье, исцеляющее и наставляющее на путь истинный.

Описание иконы

Иоанна Мироносица изображается обращенной лицом к праведникам, облаченной в яркие красные одежды. В левой руке она держит сосуд со святым миром, а правой указывает на него, словно призывая до конца веровать в силу Господа. Ее лик мягок и искренен, святая словно чувствует все тайны каждой мятущейся души и призывает каждого православного к исповеди перед самим собой и Господом, всепрощающим и милостивым.

В чем помогает чудотворный образ

Икона Иоанны Мироносицы обладает силой исцеления. Известно множество случаев, когда она исцеляла людей от смертельных недугов и ставила на ноги калек. Помощи у образа Иоанны просят от избавления от зла и нечистой силы, негативного воздействия извне, приворотов и черной магии. Просят у Мироносицы отпущения всех грехов, заступничества и покровительства, наставления на праведный путь, постижения истинной веры и сопротивления демонам, искушающих плоть и дух.

Молитва перед иконой

«Святая угодница Божия, Иоанна Мироносица! Моли Господа Бога обо мне, рабе грешной (имя). Помощница, исцели душу мою грешную, направь помыслы мои на путь верный и истинный, да отринь от меня помыслы нечистые да демонов искушающих. Не оставь меня во грехе и не позволь злочестивцам творить свое зло, на меня и моих родных направленное. Аминь».

Дата почитания иконы

День памяти установлен Православной Церковью 27 июня (10 июля по новому стилю) и в третье воскресенье после Пасхи, в Неделю жен-мироносиц. Этот праздник является переходящим, поэтому точной даты у него нет.

Каждый православный может попросить помощи у Святой Иоанны. Она также является покровительницей тех, кто принимает таинство крещения под именами Жанны и Яны. Перед святым образом открываются самые потаенные уголки души, и даже в самые черствые сердца входит Божья благодать. Живите с миром и не забывайте нажимать на кнопки и

10.07.2017 04:09

Образ Божией Матери почитается православными христианами во всем мире. Тихвинская икона Богородицы способна защитить ваш...

Пюхтицкую икону Богоматери почитают практически во всех храмах страны. Молитва перед этим образом способна помочь...

Поделиться