Виды студентов. Какие студенты раздражают преподавателей? Отношения преподавателя и ученика

Son Of A TimeMachine , 11/06/00
Вот из-за таких козлов и умирают от разрыва сердца или от нервного срыва миллионы студентов каждые полгода. А перед этим еще по полдня (ну некоторые целых двое суток готовятся) трясутся, учат чего-то, надеются на халяву...

Son Of A TimeMachine , 11/06/00
Злой препод, это неправильный подход к делу. Вспомни, как ты ненавидел злых преподов... А теперь пропагандируешь их методы? Лучше бы ты стал злым деканом и гонял преподов:-)

Fade , 12/01/01
АААА!!! Уроды! Ненавижу злых преподов! Чортовы твари, и откуда в вас столько злости?! Ведь несложно поставить человеку зачет если видишь, что он знает ВСЁ, кроме того билета который вытянул!... ну неповезло, ну бывает, так нет! Эти сволочи будут глумиться долго а потом НЕУД.!! Ненавижу их!

КРУТОЙ , 19/01/01
За тупость и упрямство. Особенно если их предмет - полная лажа и никому нахрен не нужен, а они зачет ставить не хотят автоматом, или на экзамене парят...

Чукча , 15/06/01
Потому что молодым, симпатичным и милым девушкам надо ставить положительную оценку по любой дисциплине на любом экзамене вплоть до защиты диплома уже за сам факт появления их в аудитории. А тот кто начинает спрашивать у них всякую муру типа был ли дегенерат-недоросль действительно недорослем как Децл или передорослем как Киркоров, просто бешеный фанатик-садомазохист, однако

Нипель , 15/06/01
По жизни думают, что умнее студентов, когда это не так!

KAMIKADZE , 12/10/01
Ненавижу преподов которых циклит на чем нибудь. Какая нибудь любимая тема. Заклинится на своем бзике и нудит без перерыва. Считает наверно что всех должно переть от его хобби. Никто уже не слушает все в отключке, а он все верхом на своей кобыле. Блин а потом гоняет по всему. Ну нафига тогда спрашивать другое? НЕНАВИЖУ!

Fi - 103 "Reichenberg" IV , 29/03/02
И преподов своих я ненавижу тоже! Особенно ненавижу Марину А.Д., от которой по жизни ужасно ВОНЯЕТ Ампицилином! Нажрется, тварь, и ходит благоухает на весь универ. Не только студентов травит, но и всю кафедру. Неужели не замечает?! Овца. Крыса. Ненавижу. Смотрит на меня по жизни, как на врага народа. высокая еще такая, стерва! Смотрит сверху-вниз, причем голову не опускает, только глаза. Как на таракана.. Ну и падла же!..

Kofemolka , 12/01/03
Золотая фраза "Хороший препод - это дохлый препод" особенно старые профессора, которым далеко за 50! Какие-то они слишком влюблённые в свой предмет, на экзаменах придираются, стараются завалить. С молодыми как-то проще, можно даже на ТЫ. Когда я нашего англицанина увидела - думала студент старшекурсник! Прикольный, мы с ним даже смсками перекидываемся:) У меня язык не поворачивается таких людей ПРЕПОДОМ обозвать. Могу так обозвать только старпёров и физрука, хотя ему только 37. Всё равно ПРЕПОД, такой полукудрявый, с залысинами и в кислотно-жёлтой шапке. Одним словом: ЛОХ. Запомните: "Хороший препод - это дохлый препод!!!"

Wasp_is_Spb , 24/03/03
вот уроды! задают такие задания студентам, что вынуждена сидеть за компом 24 часа в сутки, мозги пухнут

Обиженная Sporty , 18/04/04
НЕНАВИЖУ ПРЕПОДОВ, потому что они любят только тех студентов, которые им "лижут одно место", Предоды любят также студентов, которые постоянно сидят на первой парте и поддакивают несостоятельным преподам, которые считают себя гениями науки. Все преподы - самодовольные. ИХ МНЕНИЕ - это единственно правильное мнение. А их предмет - самый важный во всем универе, причем без этого предмета - нам никак не обойтись в жизни. Неужели преподы не были студентами??? Если были - то они должны знать какие бывают студенты и отличать подлиз от действительно мыслящих людей.Не уважаю преподов, которые самоутверждаются за счет студентов, унижая студентов. К сожалению, в универе много таких преподов, от которых просто хочется умыться - просто ГРЯЗЬ.

YmnayaKotya , 12/01/08
Я тоже ненавижу преподов! На экзаменах всегда иду вперёд. Никогда не пользуюсь всякими там шпорами. Могу без подготовки отвечать. Потому что серьёзно к учёбе отношусь: мне всё интересно и нужно знать. Согрупники всегда в шоке: пятёрок мне не ставят. :((почти никогда. Я НЕНАВИЖУ преподов! Это у меня вторая вышка, и я уже точно поняла - они все в основном закомлексованные лохи!!! Терпеть не могут умных и красивых девушек. Это у них понятия - несочетаемые!!!

Язык , 17/01/09
ненавижу преподов потому что когда молоденькая препод, закончившая в прошлом году универ, делает вид что мы все тупые а он самая умная!!! да она знает сама чуть больше нас!!! а теперь отрывается на нас! очень обидно что спец предмет ведет такой не объективный молодой препод((

Andrew1234 , 17/03/09
Есть очень даже хорошие преподаватели, которые действительно находят подход для каждого человека отдельно.Конечно кто-то говорил что преподы-это наши знания..но..преподаватель знает лишь базу, копнуть вглубь, и можно наблюдать дикие лица изумленных преподов, которые не знают что тебе ответить. А некоторые вообще тебя ненавидят, зная, что знает студент больше чем преподаватель. Вот к примеру задали курсовую... я говорю "я вам напишу дико аццкий шифратор файлов, что вы до пенсии своей, будете сидеть и пыхтеть, чтобы его расшифровать", а он мне "неа, мне не нравится, давай что-то поинтересней..." мда... я что клоун, развлекать его чем-то интересным? Этот старый дикий лось в жизни своей ни одной программы не написал, да и еще лицо так искривлял, когда речь шла о программе. Ну вот собственно, как всегда и получится. Те кто что-то сделали сами,своими руками, получат такие же оценки (трояки) кто скачал все с нета. За что собственно я их и не уважаю,- за неуважение честного труда студентов.

DeLanro , 08/06/09
я тоже ненавижу преподов, но не всех....есть небольшая кучка нормальных...а остальные - моральные уроды, критерии по которым я их ненавижу: наискучнейшие лекции, обращение со студентами как в школе, психологическое давление, мнение себя выше других зашкаливает, тупые вопросы к студентам, сверхзавышеные требования, выделение любимчиков, сравнение обычных студентов со студентами-переростками (когда в группе учится 40летняя женщина) и причисление последних к студентам отличникам, а первых к чуть ли не двоешников.

Islama , 29/06/09
В основном в моем бывшем уже ВУЗе работают такие преподы, которые любят посплетничить о студентах; причем, если студента нет по какой-то причине на занятиях,то они его грязью поливают, а если есть - жопу лижут.Таких преподов я просто не уважаю

Erika Ella , 24/08/10
Я ненавижу своих преподов. Я их глубоко презираю. Они просто реальные психи, не имеющие собственного мнения! Я каждое лето, вместо того, чтобы отдыхать валерианкой отпаиваюсь. Удушила бы этих сволочей!

Alenuwka , 04/09/10
Ненавижу их! Не могу сказать это про всех, но большинство из них- сволочи высшей категории. Всё можно было бы потерпеть, если бы уровень их знаний соответствовал званию "преподаватель вуза"! Ничему не учат, ходят, понтуются, мол, студенты сами виноваты, хотя сами же им проблемы и создают...

ppc2010 , 12/09/10
Не всех естественно, но большинство. Потому что они ломают мотивацию студентов. Плюс еще к тому, преподы не проходят психологический тест, поэтому попадаются моральные уроды. Всё, что дают в универе бред и отстой. Если ты такой умный, возьми нормальную книгу и занимайся по ней, а лучше больше книг и спрашивай у людей с чем они сталкиваются в твоеи будущей профессии, тогда я буду считать человека умным. А если он тупо прёт по программе универа и гонится за оценками - дибил ты, а не умный. Оценка это ни что, пока ты сам не захочешь, ничего не будет. Всё у нас связано на стереотипах, мол учись хорошо и всё у тебя будет. Я бы перефразировал более точнее "учись хорошо, а когда отучишься папа купит тебе лексус и устроет на крутую работу". Тогда есть смысл слушать ахинею преподов. Нас грузили в универе и что? Я ничего путного не узнал, только бессоница появилась и узнал как оформлять курсач и диплом. Всё это ересь, тошно смотреть на "золушек", которые на парах корчат из себя intelligentus.

злючка колючка , 11/10/10
потому что они хотят денег, обдирают несчастных студентов. я до 3 курса без единой тройки проучилась,все сама делала. а тут видете ли руководитель моего курсового проекта залетела, и у нее, видимо крыша поехала. взяла трояк и влепила. думаете обоснованно? далеко не так. сидит целыми днями, тупая, возомнила о себе неизвестно что, не работает, а только делает вид. как не зайдешь к ней вечно пирожные свои ест. ненавижу ее. принесу ей на крышку гроба торт с кремом, пусть на том свете поперхнется. чтоб ей дурно было. вот из-за таких гнилых людей и портятся зачетки вместе с нервами!

kotikkiev , 29/03/11
У меня контры с преподшой в универе!НЕНАВИЖУ! Эта особа абсолютно тупорылая в плане общения со студентами. Разделяет нашу группу на типа тупых и умных, причем прямо всем в глаза, хотя само оно кто?! девочка до 25 лет, с ужасным произношением английского (как для преподавателя инъяза), очень тихо бубнит что-то, и ко всему еще и глуховатая, или может быть специально переспрашивает всегда чтоб сбить с мысли! Меня так она явно ненавидит, хотя не понятно за что?! Я вообще спокойная студентка, не выскачка, всегда приветливая, а эта коза вечно меня выделит, унизит, а когда видит что я готова по заданию на все 100, то просто игнорирует и перебивает.. Она раньше была задроткой прибитой и считает что все должны быть такими как она - абсолютно тупыми дибилами, которые только долбят свой предмет не развиваясь не в чем больше! Вот она и отрывается на мне и еще паре человек, так как видит, что мы не относимся к таким затюканным лохам как она, а имеем собственное мнение и стиль жизни! Удавить бы ее!

samanе , 24/10/11
Ненавижу злых преподов когда они смеются над тобой и глумятся ТВАРИ УРОДЫ и когда ставят пары НЕНАВИЖУ.У меня в техе такой препод есть ваще козёл.

В одном из своих прошлых постов, я описывал . Теперь пришла очередь рассказать и про то, какими бывают студенты . Внимание — только личный опыт и никакой ловкости рук!

1. Студент обычный

Самый распространённый вид . Отличается тем, что ничем не выделяется) Пары иногда прогуливает, домашние задания выполняет примерно пару раз в неделю. С преподавателями предпочитает не ссорится, сессию сдаёт почти вовремя. Гранит науки не грызёт, а скорее мягко обсасывает. Вобще типичный студент — ничего интересного. В глаза такие не бросаются, и если вас за пределами ВУЗа ничего с ним не связывает — через месяц вы забудете его имя и внешность.

2. Студент отличник (просто отличник)

Пожалуй самая редкий вид студентов . Отличается острым умом и хорошей памятью. Посещаемость на уровне 90%, к сессии подходит с сумкой во время отполированных автоматов. Но если что-то не получается — трагедии из-за двойки или незачёта не создаёт. Не в пример большинству других студентов знает зачем он в ВУЗе, и что потом будет делать с полученными знаниями. В обычной жизни может быть очень приятным и не безынтересным человеком. Преподаватели таких учеников любят, да и однокурсники уважают.

3. Студент отличник (зубрилка)

Широко распространённый вид студентов . Чаще всего такой студент является студенткой:)) При беглом осмотре похож на просто отличника, но при детальной экспертизе отличается от него довольно ощутимо. Зубрилка всегда готов на 100%, но в жизни ему не хватает гибкости ума. Вопрос из смежной области, ставит в тупик. Из двойки обязательно сделает конец света. Любит постоянно повторять «я ничего не знаю», делая испуганную гримассу. Любой преподаватель для него — однозначный авторитет, даже если это свихнувшаяся старушенция времён Батыевского нашествия на Русь. Очень часто это ещё и жополиз, т.к. очень боится потерять расположение своего мэтра. В общении очень нуден и неинтересен, т.к. не имеет никаких интересов кроме учёбы. Личной жизни конечно тоже нет. Самое интересное, что и преподаватели таких студентов не особо ценят (кроме тех самых старушенций). Про однокурсников и говорить нечего.

4. Студент раздолбай

Проспать пары даже второй смены? Появиться три раза в ВУЗе за месяц, и то для того, что бы попить пива с друзьями? Придти сдавать экзамен, не зная ФИО преподавателя? Да — это всё он, студент-раздолбай. Вопреки расхожему мнению, живётся таким студентам не так уж и сладко, особенно во время сессии. Приходится выкладываться на 200% от нормы. За весь семестр может так и не узнать, как зовут преподавателя и где идут пару по этому предметы. Как правило, у такого студента чрезвычайно прокачан скилл «пронырливость», т.к. по другому просто не выжить. Однокурсники к таким относятся довольно прохладно, считая их тунеядцами и прохиндеями («я блин учил, учил и не сдал, а ты второй раз пришёл, и уже зачёт). Преподаватели тоже не особо любят, но в массе своей относятся нормально.

5. Студент блондко-идиотто

Это далеко не всегда именно девушка, хотя конечно женский пол преобладает. Чаще всего — это клоун группы/потока. Отличается полным отсутствием серого вещества в головной коробке. макроэкономику путает с макраме, а iq с icq. Преподаватели в сессию на таких могут просто махнуть рукой и поставить трояк, лишь бы не слышать этот бред.

6. Студент занятой

Хотел было отнести таких людей к категории раздолбаев, но передумал. Занятые студенты прогуливают занятия не из-за лени, а аз-за собственной занятости. Или работают, или участвуют в общественной работе. Очень неплохо эрудированы и с лёгкостью лавируют во время сессии между преподавателями, размахивая каким-нибудь левым дипломом, конкурса авторской песни. Преподаватели их не любят, зато деканат смотрит благосклонно, т.к. это лицо факультета (а часто — и всего ВУЗа). Чрезвычайно редкий вид.

Преподаватели бывают разные. Выбирая свою профессию, которая предполагает постоянные выступления перед аудиторией, они осознают демонстративность своей личности на данном поприще. Эта профессия меняет даже внешне самых скромных, невозмутимых и, казалось бы, не поддающихся воздействию внешних факторов людей.


В учебном заведении преподаватели не только читают лекции и дают знания, но и проверяют знания студента с помощью письменных работ (реферат, контрольная курсовая, дипломная работы и др.), семинаров, экзаменов. Такая проверка знаний порой становится нелегким испытанием, ведь студенты не всегда все успевают из-за сложности и объема заданий. К тому же, в вузе из-за сложности и объема заданий по сравнению со школой преподаватели не так хорошо знают студентов и выявляют знания, а вместе с тем и ставят оценку именно во время проверки знаний студента. Поэтому, готовясь к сдаче экзамена или письменной работы, студенту следует изучать как сдаваемый предмет, так и личность преподавателя, дабы получить желаемый результат.

Для успешной сдачи экзамена или академической работы обязательно надо учитывать, кто именно будет принимать экзамен или письменную работу (реферат, курсовая, дипломная работы и др.). В случае с академическими работами, списывая из разных книг, надо обратить внимание на то, что эти книги написаны не вашими преподавателями. В любом случае прочитанный материал нужно так обработать и написать, чтобы не было и подозрений на плагиат.

Важной предпосылкой успеха является своевременное общение с вашим преподавателем. Ведь если преподаватель увидит, что вы активны, постоянно принимаете участие на всех занятиях, задаете вопросы относительно вашей академической работы, то он обязательно это оценит и учтет.

Рефераты, доклады и контрольные работы преподаватели принимают в чистовом варианте. Более серьезные работы (курсовые, дипломы, диссертации) представляют преподавателю сначала в черновике. Но и здесь надо рассчитать так, чтобы преподаватель мог оставить свои замечания 1-2 раза. Иначе написание вашей работы превратится в каторжный труд. В результате многократного переделывания текста вряд ли его качество улучшится. Такое бывает очень редко.

Чтобы не ошибиться в том, как себя вести в той или иной ситуации с преподавателями, надо хорошо изучить их личность. Это поможет вам грамотно ориентироваться в процессе сдачи экзамена или академической работы.

У студентов своя классификация преподавателей. Они их делят на несколько типов.

Интеллигенты

Интеллигентами студенты считают лучший и наименее распространенный тип преподавателей. В академической системе очень редко встретишь этот тип преподавателей. У них очень легко и просто проходят занятия. У такого типа преподавателей сравнительно легко сдавать как экзамены, так и академические работы. На экзамене они со студентами разговаривают как с друзьями, обмениваются шутками, последними новостями, смеются. Конечно же, любой студент мечтает о таком преподавателе, который интересуется твоими проблемами, общение с которым гарантирует теплую и дружественную атмосферу. Рукопожатия и улыбки - все это сближает преподавателя и студента. Кстати, нередко таких преподавателей можно встретить среди самой строгой академической элиты учебных заведений. Однако порой эти весьма приятные в общении, но очень требовательные люди могут быть опасны для тех студентов, кто смотрит на учебу сквозь пальцы.

Узкие специалисты

Узкие специалисты также не менее опасный тип преподавателей. Положительное здесь то, что узкие специалисты не видят ничего дальше собственного носа. Следовательно, взявшись за написание академической работы для него, надо постараться коснуться его научных интересов. Иначе вашя работа его совсем не будет интересовать. Порой студентам выгодно такое отношение к ним.

Администраторы

Администраторы - это чаще преподаватели, которые знают свой предмет достаточно поверхностно. Однако такие преподаватели занимают довольно высокое руководящее положение в своей среде. Среди преподавателей такого типа можно встретить бывших офицеров КГБ или вооруженных сил. Преподаватели данного типа заведуют кафедрой, являются заместителями деканов, руководят профсоюзными организациями. Они хоть и строго следят за соблюдением административных и других формальностей и следят за постановкой учебного процесса, однако они не особенно вникают в детали научных изысканий своих студентов. Они могут хорошо проинформировать вас относительно правильного поведения, оформления соответствующих документов и т.д. Единственное условие, которое от вас потребуется, - всегда быть с ними в хороших отношениях. Иначе вы рискуете быть «отомщенным», что может сильно повредить вам в вашей учебе.

Неудачники

Неудачники - довольно распространенный тип преподавателей среди участников академического процесса. Им присущи сварливый нрав и больное самолюбие. Неудачники думают исключительно о себе. Такие преподаватели любят поучать других, указывая всем на свои ошибки. Вряд ли они будут интересоваться вашей работой. Они постараются доказать вам, что и вы неудачник. От них мало толку и можно совсем не надеяться ни на их помощь (в научном или административном плане), ни на снисхождение. Таких преподавателей луше избегать и стараться не иметь с ними дела, а общение с ними свести лучше к минимуму. Ваши старания им угодить окажутся тщетными, а конфликты будут выглядеть более, чем глупо, даже если не вы являетесь их инициатором. Лучше спокойно переносить их придирки и искать компромиссы в любом вопросе.

В любом случае, к какому бы типу ни относились преподаватели, студентам больше нравятся преподаватели с ярко выраженной персональностью, пусть даже немного странные и слишком влюбленные в свой предмет, но видящие в каждом студенте личность, умеющие слушать и видеть и заразить своей влюбленностью всех и вся.

Каким должен быть преподаватель, с точки зрения студентов?

Не секрет, что освоение предмета во многом зависит от умения преподавателя грамотно подать материал. Какими качествами должен обладать преподаватель, чтобы заинтересовать студентов изучаемым предметом? Каких преподавателей можно с уверенностью назвать идеальными?

Для большинства людей, первое знакомство с преподавателями начинается с раннего возраста, а именно с момента поступления в детский сад. Затем идёт школа, где учителя не только обучают детей, но и закладывают моральные устои личности, учат нормам поведения и негласным законам жизни.

Поступая в институт, каждый абитуриент уже является сформировавшийся личностью, с собственным мнением и предпочтениями. Естественно, что отношение к педагогам в подростковом возрасте в корне меняется. Студенту сложно беспрекословно подчиняться воли преподавателя, особенно, если педагог не проявляет ни малейшего интереса к ученику.

Нужно заметить, что преподаватели ВУЗов являются не просто учителями, основная задача которых является просто грамотная подача изучаемой дисциплины. Университетские преподаватели являются своего рода наставниками, помогающие студентам найти место в жизни, освоить любимое дело и стать настоящим профессионалом в выбранной профессии. Очевидно, что в данной ситуации требования к педагогам значительно выше, чем в начальных учебных заведениях.

С точки зрения студентов, преподаватель ВУЗа должен обладать определенным набором качеств, которые позволят сделать процесс обучения максимально эффективным. Условно можно выделить следующие качества, которым должен соответствовать лучший преподаватель , и какие должны отсутствовать:

Положительные качества

Отрицательные качества

Вежливость, почтительность

Фамильярность, панибратство

Коммуникативность

Замкнутость, молчаливость

Эрудированность

Высокомерие

Превосходное знание предмета

Придирчивость

Справедливость

Нервозность, грубость

Умение признавать ошибки

Чрезмерная критичность

Терпимость, заботливость, пунктуальность

Предвзятость

Помимо указанных качеств, имеются и другие аспекты, которым должен соответствовать идеальный педагог. Следует подробнее рассмотреть основные требования предъявляемые студентами к образу хорошего преподавателя.

Профессионализм.

Студенты могут простить педагогу многие отрицательные качества, но только не плохое знание преподаваемого предмета. Преподаватель должен быть настоящим профессионалом, который не прекращает развиваться и совершенствоваться. В противном случае, учителю не следует рассчитывать на уважение учеников.

Коммуникативность.

Тяжело увлекаться предметом, если преподаватель замкнут, молчалив и с неохотой идёт на контакт. Педагог должен уметь найти общий язык с учеником. Но, нужно заметить, что в общении со студентами учитель не должен допускать фамильярности и панибратства, а также высокомерного отношения. Нужно отметить, что преподаватель языка в первую очередь должен уметь найти контакт с учениками, так как разговорная практика играет большую роль в изучении предмета.

Форма подачи предмета.

Данное качество играет решающую роль в восприятии знаний. Скучные, нудные лекции, прочитанные монотонным тихим или чрезмерно громким голосом, не могут быть восприняты должным образом. Скорее всего, материал лекции будет забыт студентами сразу же после выхода из аудитории. Лекции не должны быть сухим изложением фактов, материал должен уметь заинтересовать слушателей.

Не следует забывать о периодических паузах, во время которых студенты могли бы немного отдохнуть от постоянной записи лекции. Преподаватель английского, впрочем, как и любой другой лектор, в первую очередь должен иметь хорошо поставленную дикцию, чтобы слушатели могли правильно воспринимать и записывать материал.

Хороший педагоги, такие как у нас, учат не только предмету, но и правильному применению знаний в повседневной жизни, умению анализировать и получать необходимую информацию. Хороший преподаватель всегда ценит инициативность и любознательность студентов, поощряет умение рационально мыслить и искать новые пути решения тех или иных задач.

Идеальный учитель не только может признать и исправить собственную ошибку, но и разберёт все возможные причины, которые могут привести к ошибочному выводу. Таким образом, педагог может предупредить, возможные в будущем, ошибки учеников.

В заключении можно отметить, что идеальный педагог в первую очередь должен быть интересен студентам как полноценная всесторонне развитая личность, которая может стать предметом для подражания.

Здесь можно оставить комментарий

Задать вопрос или отправить заявку на наши услуги

Отправка запроса ни к чему не обязывает, это бесплатно. Будем рады помочь!

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Сегодняшняя статья посвящена типам (видам) преподавателей , которые обучают студентов в университетах. Ведь всем очевидно, что каждый человек индивидуален по своим особенностям. Не исключение и преподаватели, которые порой так разительно отличаются друг от друга, что кажется, что каждый из них живёт на разных планетах - настолько погружены некоторые из них в мир своей науки, которую они преподают студентам в ВУЗе.

Однако какими бы разными не были люди, их всегда можно и нужно классифицировать для того, чтобы знать — как с кем нужно правильно взаимодействовать. Ведь от осознания того, какой находится перед вами человек, зависят те подходы, которые вы станете применять для успешного взаимодействия с ним. Главное понять, что движет людьми и тогда у вас не будет проблем с вашим преподавателем.

Ведь что студенту в итоге нужно: отличная оценка на экзамене. Так? Так. Чего лукавить. Однако никогда не стоит заниматься «упрашиванием» той или иной нужной вам оценки. Это не красит студента. Его красит только безупречно выполненная работа с учётом требований преподавателя. Вот почему так важно знать : отсюда, и вытекает ваша стратегия действий по эффективным коммуникациям с ним.

Ведь как обычно бывает: учитель даёт тему той или иной курсовой работы, говорит общие вещи и всё - пишите, как хотите. И студенты начинают писать курсовики, даже не предполагая, что в итоге им придётся ещё не один раз их переписывать для того, чтобы получить желаемую оценку. А всё из-за чего? Правильно - из-за отсутствия первичной информации о «скрытых» требованиях, о которых преподаватели часто просто умалчивают. Что это за «скрытые» требования?

К их числу может относиться, например, какой-либо определённый автор, кусок текста из учебника которого должен быть обязательно включён в вашу курсовую работу, т.к. преподаватель очень сильно уважает данного специалиста.

Надеемся, что вы идею поняли. Что дальше? Дальше, если следовать логике, то нужно понять, а откуда взять информацию об этих самых «скрытых» требованиях? Тут всё просто: спросите о них у преподавателя. Только не нужно топорно требовать, чтобы преподаватель выложил вам их на блюдечке с голубой каёмочкой. Нет. Мы современные люди и поэтому вам следует применить психологический приём косвенного воздействия, т.е. постараться разговорить преподавателя до такой степени, чтобы он сам, не замечая того, что вы им, по сути, манипулируете, выдал вам все свои «скрытые» требования. А для всего этого, как вы прекрасно понимаете, необходимо точно знать .

Поэтому далее нами будет рассмотрены 3 основных типа (вида) преподавателей . Данная классификация весьма условна, однако она позволяет чётко определиться с самыми заметными различиями в поведении преподавателей.

1. Преподаватель - крикун.

Данный тип (вид) преподавателя очень распространён в университетах. Такого человека можно охарактеризовать следующим образом: он постоянно кричит по поводу и без повода, никого к себе не подпускает ни на шаг, и никогда не помогает студентам с выполнением того или иного задания, которое сам и задаёт.

Сами не понимаете, что с подобным типом (видом) преподавателя трудно совладать. Однако трудно - это не значит, что невозможно. Здесь существует несколько вариантов. Одним из самых действенных является путь «сверху», т.е. когда вы собираетесь группой и пишете коллективную жалобу на преподавателя в вышестоящее руководство. Поверьте, это и в правду работает, главное - это собрать как можно больше подписей.

Только не бойтесь, что вам подобного рода акции плохо аукнуться. Если преподаватель действительно дорожит работой, то он прислушается к «рекомендациям» своего начальника, читай декана факультета. Если же подобного рода воздействие пройдёт мимо его ушей, т.е. если административное влияние на него не подействует, значит это совсем уже «конченый» человек, который работает лишь до смены руководства. Придёт новый декан, и такой несговорчивый преподаватель сразу же будет уволен.

Если нынешнее руководство ещё, возможно, и будет держать этого преподавателя на работе в виду его прежних заслуг, то новый руководитель не любит, когда его подчинённые «плохо себя ведут» с клиентами (читай — студентами). Новому декану будет нужно зарекомендовать себя как «хорошего руководителя», который видит проблемы и легко их может устранить. Как вы понимаете, такой проблемой для нового руководителя факультета будет тот самый «преподаватель — крикун».

Однако такая ситуация встречается крайне редко. Надеемся, что вам удастся избежать волей судьбы подобного преподавателя. В основной же массе преподаватели-крикуны - это эксцентричные холерики, которые на публике просто не могут уступить «какому-то там студенту». Они считают, что повторные разъяснения - это не их забота, ведь они слишком гордые, чтобы разъяснять по нескольку раз один и тот же материал.

Поэтому самое действенное «оружие» в данном случае - это беседа тет-а-тет. Постарайтесь заговорить с преподавателем после пары, когда в аудитории останется мало народу. Такие преподаватели, как мы уже сказали, не любят уступать кому-либо на публике. Такие учителя любят побеждать в любой ситуации.

Другое дело - частная беседа. Если преподаватель имеет хотя бы чуточку рассудка (не в пример конченому преподавателю, которого мы разбирали выше), то вам удастся, в рамках ваших способностей к диалогу, конечно, выяснить у преподавателя все неясные моменты, которые вы не поняли на лекции. Или, как в нашем примере, вы можете узнать о тех самых «скрытых» требованиях, о которых мы также уже говорили в этой статье.

Главное здесь - не спорить с преподавателем крикуном, как можно чаще восхищаться его заслугами (если вам удастся его разговорить до такой степени, что он будет рассказывать вам о «былом прошлом») и тихо и незаметно при этом «гнуть свою линию». Однако, чтобы такой разговор завести, вам потребуются определённые знания о преподавателе. Об этом мы писали более подробно в наших предыдущих статьях. Читайте там

2. Преподаватель - пофигист.

Подобный типаж преподавателя также очень сильно распространён в университетах. С чем это связано - трудно сказать, возможно, во всём виноваты низкие зарплаты, вследствие чего преподаватель теряет интерес к обучению студентов и становится по поведению практически схожим с самими студентами. Такие преподаватели любят разговаривать на парах о жизни, о политике. Часто обсуждают со студентами различные телепередачи.

Студентам вроде бы должно быть хорошо. «Ну наконец-то попался нормальный преподаватель» — думают студенты. Однако вам не стоит обольщаться по поводу такого либерального поведения учителя. Всему иногда приходит конец.

Поэтому, если вам попался подобный , то не советуем вам играть на его нервах. Не перегибайте палку, думая, что с таким преподавателем можно делать всё, что угодно. Уважайте человека, каким бы он ни был. Вполне возможно, что он ведёт себя таким образом лишь только потому, что хочет хоть на малость облегчить тяжёлую учебную жизнь студентов. Не сделайте из доброго человека агрессивного крикуна. Вам же ведь этому преподавателю ещё сдавать экзамен или зачёт…

Поэтому, подытоживая всё вышесказанное, следует сказать вам следующее: если вы будете вести себя по-человечески, то и с вами будут обходиться таким же образом. Не будите в «хомячке» фурию

3. Преподаватель - рационалист.

Как не печально, но подобный тип (вид) преподавателя встречаемся весьма редко. Видимо практически все рационалисты уже покинули высшие учебные заведения по причине отсутствия дальнейших перспектив. Однако в ВУЗах всё ещё остаётся небольшой процент подобных преподавателей - верных своей науке. С такими людьми студенту проще всего выстраивать взаимоотношения при условии, что студент добросовестно учится. Если вы относитесь к числу подобных студентов, то у вас проблем по дисциплине, которую ведёт данный преподаватель, возникнуть не должно.

Даже если вам что-то непонятно, то преподаватель данного типажа всегда рад прийти вам на помощь и разъяснить непонятный для вас момент лекции. То же самое относиться и к трудным моментам при написании курсовой работы. Такой преподаватель никогда не будет держать в секрете свои «скрытые» требования к написанию курсовой работы, т.к. таких у него просто нет.

Поэтому, если вам попался данный , то старайтесь выстраивать с ним честные доверительные отношения, добросовестно посещайте занятия и делайте необходимые работы, согласно учебному плану, и тогда у вас не возникнет проблем со сдачей экзамена, зачёта или курсовой работы.

Вывод : В рамках данной статьи мы рассмотрели 3 основных типа (вида) преподавателей, которые преподают в университетах. Конечно, существуют и другие типажи учителей, однако, как нам кажется, именно эти 3 основные группы нагляднее всего демонстрируют всё то многообразие профессорско-преподавательского состава, который представлен в любом ВУЗе страны.

Если вы только собираетесь поступать в институт, то вам наверняка было интересно узнать о том, какие типы (виды) преподавателей существуют на просторах студенчества

Поделиться