Анализ работы за год учителя-логопеда коррекционной школы VIII вида. Анализ работы учителя-логопеда Анализ работы учителя логопеда учебный год

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сайзанак»

с. ХайыраканскийУлуг-Хемскогокожууна

Анализ работы учителя-логопеда

ХууракАйлана Васильевны

на 2015-2016 учебный год

с. Хайыракан

2016 г.

Анализ работы учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год

Мое жизненное кредо:

«Всегда оставаться в поиске, учить и учиться.

Видеть в каждом ребенке только

доброе начало и уметь раскрывать его»

Направлением работы является «Инновационные формы работ над составлением рассказа», с целью повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Работа по коррекции и развитию речи у детей 6-7 лет с нарушениями речи в 2015-2016 учебном году проводилась в условиях логопедических групп. Работа по коррекции нарушений речи детей в старшей и подготовительной логопедической группе в 2015-2016 учебном году осуществлялась по программе Т.Б. Филичевой, Т.В. Чиркиной.

В соответствии с поставленной целью, а именно: создание условий для речевого развития детей дошкольного возраста в коррекционно-образовательном процессе. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

Организовать коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими речевые нарушения;

Формировать правильное произношение (воспитывать артикуляционные навыки, звукопроизношение, слоговую структуру слова и фонематическое восприятие);

Организовать логопедическое обследование детей, выявить среди них нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

В соответствии с целью и учетом учебного плана учителя-логопеда осуществлялась по следующим направлениям:

Диагностическое;

Консультативно-профилактическое;

Коррекционно-развивающее;

Методическое

Целью направлений является: устранить дефекты звукопроизношения, создать условия для формирования правильного речевого развития дошкольников.

Диагностическое направление:

В период с 1 по 15 сентября 2015 года проведено логопедическое обследование детей и подготовительной группы и составлена программа коррекционной работы на год. С целью, выявления детей, нуждающихся в профилактической помощи учителя-логопеда. Во время обследования рассмотрели общее звучание речи, разговорную речь, состояние артикуляционного аппарата, слух, общую речевую моторику, слуховое внимание, память, фонематический слух, звуковой анализ, общее развитие речи, составление разрезных картинок, обобщающие понятия, подбор слов – антонимов, грамматический строй речи, словообразование, слоговая структура слов, составление рассказа, пересказа, звукопроизношения. Всего обследовано 27 детей. Из 27 обследованных детей по результатам логопедического обследования выявлены 16 детей с нарушениями речи в звукопроизношениях. Заключение учителя-логопеда по результатам логопедического обследования обсуждено на заседании ПМП консилиума ДОУ, и намечены пути дальнейшей работы с детьми, нуждающимися в логопедической поддержке. На основании результатов логопедического обследования компонентов речи для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

  • Фонетический дефект – 3 ребенка;
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 8;
  • Общее недоразвитие речи – 5.

По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей было решено проводить с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия.

Консультативно-профилактическое направление: одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что одно из основных условий успешной работы с ребенком – установление доверительных отношений, психологический контакт с родителями. По результатам логопедического обследования было выступление учителя-логопеда на родительском собрании. Сделаны папки-передвижки, где отражались консультации родителям – «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду», «Для чего нужны занятия с логопедом?», «Общие движения» (кинезитерапия), «Развитие мелкой моторики», «Портфель в дорогу – что делать летом тем, кто уходит в школу?».

Проводимая коррекционная работа дает положительные результаты. В результате целенаправленной и систематической работы:

У детей развивается интерес к языку, внимание к слову;

Развивается фонематическое восприятие, т. е умение различать фонемы, имеющие сходные характеристики;

Формируются навыки звукового анализа слов (от простых форм к сложным);

Автоматизируются произносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях;

Совершенствуются просодические характеристики-высказывания в зависимости от речевых намерений;

Стимулируется развитие психических функций и операций.

Коррекционно-развивающее направление осуществлялось в виде индивидуальных, и фронтальных занятий. Велось перспективное, календарное планирование занятий, а также индивидуальные занятия с каждым ребенком.Индивидуальные занятия с каждым ребенком проводились 2-3 раза в неделю по 15 мин. На индивидуальных занятиях использовался массаж органов артикуляционного аппарата, постановка и автоматизация, дифференциация звуков. Использовались игровые приемы по развитию фонематического восприятия, звукового анализа, речевого дыхания, психических процессов, проговаривание чистоговорок, скороговорок, дидактических и логопедических игр, упражнения на развитие фонематического восприятия слуха и мелкой моторики, используемые технологии – психогимнастика, прием релаксации «Минута шалости», «Минута тишины». Каждый день совместно с воспитателями группы ведется тетрадь-контакт , в которой фиксировались индивидуальные задания после сна с воспитателем. Велись работы на индивидуальных тетрадей детей, где отражались характеристика индивидуальных затруднений ребенка, фиксировались комплекс упражнений для активизации артикуляционного аппарата.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2015-2016 уч.год.Групповые занятия по лексическим темам проводятся 2 раза в неделю по технологиям Н.В. Нищевой «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей речевой группе детского сада для детей с ОНР», и Н.В. Рыжовой «Логопедические занятия с детьми» с продолжительностью 30-35 мин, дыхательные упражнения по Стрельниковой, пальчиковые гимнастики по Крупенчук.

Положительные результаты обучения достигаются благодаря грамотному использованию в коррекционной работе разнообразных методов, способов и приемов обучения, а также привлечение к коррекционной работе воспитателей речевой группы и тесное сотрудничество с педагогом-психологом - совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей.Каждый день совместно с воспитателями группы ведется тетрадь-контакт, в которой фиксировались индивидуальные задания после сна с воспитателем. Велись работы на индивидуальных тетрадей детей, где отражались характеристика индивидуальных затруднений ребенка, фиксировались комплекс упражнений для активизации артикуляционного аппарата.

Также применялся вариант взаимодействия, при котором воспитатели закрепляют материал логопедических занятий. Важным моментом являются занятия по заданию логопеда. Работа велась в тесном контакте, в обстановке взаимопонимания и творчества.

В результате коррекционно-развивающей работы исправления звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, развитие связной речи, грамматического строя речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики достигнуто хорошие результаты в речи детей.

В течение года проводилась систематическая работа над коррекцией звукопроизношения и лексико-грамматическим строем речи, развитием связной речи, фонетико-фонематической системы языка, навыков звукового анализа и синтеза. Для закрепления пройденной темы давались дополнительные задания.

Были проведёны логопедическиемониторинги – в ноябре и итоговый в апреле, с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка.

Итоговая диагностика в конце учебного года для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Мониторинг коррекционно-логопедической работы

На 2-ое полугодие 2014-2015 у.г.

По результатам мониторинга выявлены 38% - высокий уровень, 50% - на среднем уровне, 12% - % на низком уровне. Мониторинг проведен по следующим параметрам: звукопроизношение, фонематический слух, грамматический строй речи, связная речь, словарный запас, артикуляционная и мелкая моторики.

Всего дети с нарушениями речи – 16, из них

88% - на хорошем уровне, по всем параметрам развиты на достаточном уровне, т.е. состояние звукопроизношения в результате коррекционного воздействия с использованием различных методов, приемов улучшился, словарный запас соответствует возрастной норме и достаточно развит. Дети сами составляют мини-рассказы по картинкам, мелкая моторика рук в норме, в потоке речи у них иногда заметны искажения и смешения звуков, но сами замечают ошибки и исправляют сами.

12% - низкий уровень. На этом уровне остается 1 ребенок с тяжелыми нарушениями речи. Звукопроизношения нарушенных звуков остаются нарушенными, заметны в речи смешения, искажения и замены звуков, т.е. в потоке речи звуки теряются, речь становится непонятной.

Из всего 12 детей, остаются 4 детей на второй курс: это дети из старшей группы – ЧамзырынАйрат, СундуйНомина, Бай-Кара Ангелина, ДулушСуге-Маадыр.

Графический анализ мониторинга по коррекционно-логопедической работы на 2-е полугодие 2014 – 2015 у.г.

полугодие

полугодие

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Логопедия

Итого

Результаты коррекционной работы на 2015– 2016у.г.

Показатели

Количество детей за учебный год

Число

Общее количество

100%

ОНР

ФФНР

ФНР

Выпускаемые

С хорошей речью

Со значительным улучшением

Без улучшения

В массовую школу с обязательными занятиями в логопункте

В речевую школу

Остались на второй курс

Выбыли в течение года

В ноябре 2015 года участвовали в кожуунном конкурсе стихов среди детей дошкольного возрасте, участвовали дети из речевой группы – Аракчаа Найдан, Тюлюш Намчал в результате заняли первые места по возрастным категориям.

В результате совместной работы учителя-логопеда с воспитателями речевой группы, дети стали хорошо выговаривать все звуки.

Методическое направление

В октябре месяце показала презентацию из опыта работы в Республиканском семинаре по теме «Инновационные формы работ над составлением рассказа» и в апреле месяце выступала с докладом по теме «Использование ИКТ на занятиях логопедии» на Республиканском научно-практическом конференции «Бичелдеевские чтения», была награждена грамотой в номинации «За творческий подход в работе»

В декабре принимала участие на кожунном конкурсе «Лучший специалист года » и заняла 3 место.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу на 2015 – 2016 учебный год, результаты, можно считать, что поставленные задачи в начале учебного года - решены; намеченные цели достигнуты: это такие работы, как

Участие в педагогических советах и семинарах внутри ДОУ

Посещение кожуунных методических объединений старших групп и республиканского учителей-логопедов

Проводилась работа по повышению квалификации:повышение в ТГИП, изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию – подбор и сбор материалов по теме, обмен опыта, участие в муниципальных и региональных конкурсах.

Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр.

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования сайт) и обновления своего сайта.


МБОУ « Краснотуранская НОШ им. В.К.Фуги»

Анализ работы учителя- логопеда

за 2015- 2016 учебный год.

В соответствии с утверждённым положением, основной контингент школьного логопункта составляют учащиеся, речевые нарушения которых препятствуют успешному обучению или же ведут к стойкой неуспеваемости по русскому языку, а в некоторых случаях и по другим предметам.

В течение года вся работа велась по направлениям:

  • диагностика (обследование, дифференциальная диагностика речевых нарушений);
  • коррекция нарушений устной речи у учащихся 1- 4 классов;
  • предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у учащихся 2- 4 классов;
  • коррекция чтения и письма, у детей с системным недоразвитием речи;
  • разработка рабочих программ, тематических планов, индивидуальных программ развития (с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка);
  • ведение необходимой рабочей документации по обследованию речи учащихся, занимающихся в школьном логопункте;
  • подготовка результатов диагностики к ПМПк, ПМПК;
  • консультативная работа по вопросам;
  • совместная работа с педагогами школы по выполнению рекомендаций, данных учащимся территориальной ПМПК;
  • методическая работа (участие в работе РМО учителей- логопедов, ШМО, ПМПк, родительский клуб);
  • повышение профессиональной компетенции.

В соответствии с методическим письмом от 14.12.2000 года МОРФ об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения работу свою начала с обследования учащихся первых классов.

Провела специальное углубленное обследование 92 учащихся школы с целью выявления речевых нарушений, препятствующих их успешному обучению. Логопедическая диагностика показала, что учащиеся имеют не только речевые, но и коммуникативные расстройства.

На начало учебного года 16 учеников из первых классов, 11 учеников из вторых классов, 9 учащихся 3 классов, 8 учащихся 4 классов, 6 ребят, обучающихся по адаптированным образовательным программам, для детей с задержкой психического развития, умственной отсталости лёгкой степени, были зачислены на логопедические занятия (в течение учебного года количественный состав изменялся).

В силу речевого дефекта одни испытывают большие трудности в овладении письмом и чтением, у других речевые нарушения могут привести в последующем к проявлению в письменных работах специфических (дисграфических) ошибок. Было скомплектовала 8 подгрупп, по 2-4 ученика. В течение учебного года логопедическую помощь получили 53 учащихся школы.

В подгруппах учащихся с нарушениями письма занятия были направлены на формирование навыков языкового анализа и синтеза (развитие умения анализировать предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки и буквы).

Структура занятий строилась по определенному алгоритму. После этапа «приветствия», выполнялись задания на развитие речемыслительной деятельности, разных видов памяти (слуховой, зрительной, образной), внимания, сукцессивных функций. Развитие мнезиса строила с опорой на слух, зрение, артикулярные кинестезии (проговаривание), тактильные ощущения, мыслительные операции. На каждом занятии уделяла внимание развитию сукцессивных функций, т.к. они являются составной частью базы для формирования письменной речи и чтения. Учащиеся затрудняются выполнять такие задания, как воспроизведение временной последовательности (слова, цифры), неспособны к автоматизации речевых рядов (времена года, дни недели, части суток).

Новый материал объяснялся с использованием идеографического письма, метода мнемотехники для развития описательно-повествовательной речи, мелового рисунка, которые помогали на занятиях создать проблемные ситуации, стимулирующие мыслительную деятельность учащихся.

В процессе занятий проводились упражнения для мелкой моторики пальцев рук, динамические паузы и упражнения на развитие глазодвигательных мышц.

В работе по формированию слогового и звукобуквенного анализа учащиеся моделировали звуковую оболочку слов, предложений, используя цветные фишки красного, синего и зеленого цвета. Далее эта операция переводилась в тетрадь. Учащиеся делали записи в тетрадях ручками синего, зелёного, красного и черного цвета, то есть логопедическая работа по устранению ошибок в письменной речи строилась на основе тесной взаимосвязи с формированием познавательных процессов, коррекцией недостатков эмоционально- волевой сферы.

В процессе логопедических занятий приходилось решать одновременно несколько коррекционных задач:

  • устранение недочётов речевого развития;
  • восполнение пробелов в формировании предпосылок к изучению грамматической темы;
  • упорядочение учебной работы.

У 84% учащихся, посещающих логопедические занятия, отмечается значительная динамика в усвоении отграничения речевых единиц в правильном структурном построении предложения, в умении пользоваться грамматическими связями слов в предложении: согласованием, управлением, в овладении моделями различных синтаксических конструкций простого распространённого предложения.

Для фиксирования коррекционного процесса завела необходимую документацию: журнал учета посещаемости логопедических занятий, составила годовой план работы, перспективные планы для индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися; индивидуальные программы развития на учащихся с особыми возможностями здоровья; разработала новые логопедические карты:

  • для диагностики речевых нарушений у учащихся 3 класса;
  • для диагностики речевых нарушений, осложненных дизартрическим компонентом, для учащихся 3 классов;
  • по выявлению коммуникативных возможностей и потенциала в развитии учащихся со сложной структурой дефекта по речевым пробам Е.А. Стребелевой и И.А.Смирновой.

Выступила с сообщениями по результатам обследования (диагностике) на родительских собраниях в 1 классах; по работе с родителями, имеющими детей с проблемами в речевом развитии, оформила рекомендации и провела консультации.

В дневниках наблюдения за динамикой развития учащихся для учителей школы составила рекомендации по логопедическому сопровождению детей, занимающихся в логопункте и имеющих трудности при усвоении учебного материала по русскому языку. Взаимосвязь с учителями и родителями осуществляла в виде бесед, консультаций, посещение уроков, изучения письменных работ учащихся с последующим их обсуждением.

Сделала фотоснимки фрагментов своих занятий по развитию речи: с использованием мелового рисунка, пальчиковой гимнастики и другие. Изготовила дидактический, раздаточный и занимательный материалы:

«теплые и холодные гласные» буквы по методике Зиновия Гольдина;

«решётки» для упражнений на снятия утомляемости глаз;

оформила стенд в кабинете.

В рамках методической работы на РМО учителей- логопедов познакомилась с организационной и практической стороной деятельности учителей-логопедов других школ, так же выступила с сообщениями по темам: «Качественное сопровождение ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении – основа успешности в обучении», «Разработка адаптированных рабочих программ для учащихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС», «Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребёнка», «Интеграция в работе учителя- логопеда со специалистами, с целью обеспечения индивидуального, дифференцированного подхода к детям с речевыми нарушениями». Выступила на районном августовском педсовете « Муниципальная стратегия развития образования – условие для изменения содержания образования Краснотуранского района », принимала участие в работе к раевого семинара «Основные направления и перспективы развития современного инклюзивного образования: региональный компонент» , на районном семинаре «От интеграции к инклюзии». В рамках родительского клуба приготовила сообщение для родителей «Коррекция речи и мелкой моторики через различные виды деятельности»; на ШМО классных руководителей выступила с сообщением «Разработка адаптированных рабочих программ для учащихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС». Так же на школьном ПМПк выступила по теме «Результаты эффективности коррекционно – развивающей работы с учащимися, обучающимися по образовательным программам». В рамках реализации ФГОС презентовала для учителей-логопедов района логопедическое занятие с обучающимися 2 классов по коррекции аграмматической формы дисграфии «Предложение. Перелётные птицы». Стала призёром районного конкурса фотографий «Природы чудные мгновения», «ПроОбразование».

В течение учебного года работала над методической темой

« Использование метода мнемотехники для развития описательно-повествовательной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи(3 уровень речевого развития). В рамках повышения профессиональной компетентности изучаю и копирую необходимые для работы статьи из специальных методических журналов.

Проделанная работа требует определить перспективы

на 2016- 2017 учебный год:

  • продолжить участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по проблемам оказания логопедической помощи детям с ОВЗ;
  • пополнять методическую копилку дидактическими, наглядными пособиями;
  • совершенствовать и повышать свой профессиональный уровень;
  • продолжить работу по пополнению методических разработок на сайте школы «Портфолио учителя-логопеда».

Анализ работы учителя-логопеда

Главной целью работы в 2013-2014 учебном году являлось оказание квалифицированной помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Исходя из цели деятельности логопедического пункта, определены задачи:

¾ осуществление диагностики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста;

¾ развитие у детей подвижности артикуляционного аппарата, произвольного внимания к звуковой стороне речи, фонема тического восприятия, связной речи, психических процессов (внимание, память, мышление);

¾ обогащение словарного запаса;

¾ воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи;

¾ пропагандирование логопедических знаний, проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов.

Работа на логопедическом пункте проводилась в соответствии с целями и задачами, представленными в плане, по четырем направлениям:

¾ организационному;

¾ диагностическому;

¾ коррекционно-развивающему;

¾ просветительно-профилактическому.

Организационное направление

Целью данного направления являлось создание благоприятных условий для процесса коррекции. В разделе организации и оптимизации учебного процесса была запланирована и выполнена следующая работа: к началу занятий был подобран и систематизирован материал; дидактический материал пополнен пособиями для индивидуального пользования, подготовлен раздаточный материал. Велась работа по систематизации диагностического и программного материала:


¾ шел подбор и изучение методической литературы для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы с обучающимися начальной школы в связи с большим притоком детей, имеющих общее недоразвитие речи;

¾ оформлены диагностические материалы для обучающихся, имеющих нарушения чтения и письма.

В сентябре-октябре оформлена документация по логопункту:

1.Составлены списки детей, занимающихся на логопункте. 2.Журнал консультаций. 3. Речевые карты. 4. Исходя из результатов обследования, составлены планы работы на текущий учебный год (перспективный план работы, тематические планирования для занятий в группах, индивидуальные планы работы сформированы по характерам нарушений).

На основе анализа за истекший учебный год определена цель на 2014-2015 учебный год:

продолжить работу над созданием условий по оказанию квалифицированной помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Определены следующие задачи:

1. Продолжить работу над коррекцией нарушений устной и письменной речи детей; своевременно предупреждать и преодолевать неуспеваемость обучающихся, обусловленную имеющимися у них отклонениями в речевом развитии.

2. Расширить сотрудничество со специалистами школьным ПМПк, родителями.

3. Продолжить работу по распространению знаний о коррекционно-педагогической деятельности среди родителей и педагогов.

4. Продолжить использование ИКТ в коррекционно-просветительской работе.

в подготовительных группах № 3,4 МБДОУ комбинированного вида – «Детский сад № 4» на 2010-2011 учебный год.

В 2010-2011 учебном году в соответствии с решением ПМПК в подготовительной группе №3 проходили обучение 12 детей со сложными речевыми заключениями: 2 ребенка с ОНР 1-2 уровня, 6 детей с ОНР 3 уровня, 2 ребенка с ОНР 4 уровня, 2 ребенка с ФФНР. Из них 3 ребенка с дизартрией.

В подготовительной группе №4 проходили обучение 12 детей с нарушениями речи: 5 детей с ОНР 3 уровня, 5 детей с ОНР 4 уровня, 2 ребенка с ФФНР. Из них с дизартрией 2 ребенка.

В соответствии с перспективным планом работы в сентябре 2010 года было проведено обследование речи детей, по результатам которого были заполнены речевые карты и разработаны планы индивидуальной коррекционной работы. В зависимости от уровня речевого развития планировались индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия. Работа по коррекции речевых нарушений проводилась на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях логопеда, а также осуществлялась во всех видах деятельности на занятиях воспитателя.

В конце учебного года дети были вновь продиагностированы. По итогам диагностики выявились следующие результаты:

Из подготовительной группы №3выпущены в школу 11 детей (1 ребенок выбыл в течение года – Потнина Алена). Из них с хорошей речью 8 детей, со значительным улучшением - 2 ребенка, без значительных улучшений – 1 ребенок (Аралбаев Фархад. Низкая результативность связана с тяжестью речевого дефекта и особенностями познавательной сферы ребенка. Выпущен в речевой класс СОШ №20.)

Из подготовительной группы №4 выпущены в школу 12 детей. Из них с хорошей речью 8 детей, со значительным улучшением – 4 ребенка.

Анализ результатов показал, что дети владеют следующими навыками: выделение звука из ряда звуков, выделение слога с заданным звуком из ряда слогов, определение наличия звука в слове и различение звуков по признакам: глухой – звонкий, твердый – мягкий на материале фонем, слогов, слов; а также восприятие близких по звуковому составу слов, одинаковых по длине, близких по звуковому составу.

При обследовании выявилось умение определять позицию звука в слове:

Выделение гласного звука из начала слова;

Выделение согласного звука из конца слова;

Выделение согласного звука из начала слова;

Полный звуковой анализ и синтез слов;

Умение придумать слова с нужным звуком.

Умение различать гласные и согласные звуки.

Умение работать со схемой.

Состояние словарного запаса определялся на базе лексических тем. Дети успешно усвоили лексические темы, называют предметы и их части, научились обобщать и классифицировать предметы, подбирать признаки и действия к предмету, подбирать синонимы и антонимы.

Грамматический строй речи детей улучшился. Дети достаточно хорошо умеют образовывать множественное число существительных, существительные с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать глаголы с помощью приставок, согласовывать прилагательные с существительными, существительные с числительными. Все дети используют в речи предлоги. Большинство ребята не допускают аграмматизмы, качественно употребляют выше перечисленные части речи. У Аралбаева Фархада, Губина Максима, Кутузова Вани имеются стойкие грамматические нарушения.

Большинство детей развернуто составляют предложения, рассказы по сериям картинок, по картине, из личного опыта, подробно описывают предмет, сохраняя последовательность сюжета пересказывают тексты.

Дети показали знание букв и их написание, овладели навыком чтения, знают правила правописания.

Учитель-логопед __________________________ Хиценко С. В.

Количественно-качественный анализ и оценка результативности реализованных индивидуальных и подгрупповых коррекционных программ в средних группах №3,4 МБДОУ «Детский сад № 4» - компенсирующего вида на 2011-2012 учебный год

Коррекционная работа в логопедических группах МБДОУ - «Детский сад № 4» ведется по программе Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

В 2011-2012 учебном году была набрана средняя группа №4 в количестве 12 детей со сложными речевыми заключениями: 2 ребенка с ОНР 1 уровня, 6 детей с ОНР 2 уровня, 2 ребенка с ОНР 3 уровня. Из них у 3 детей ринолалия, у 2 – дизартрия, у 1 ребенка – моторная алалия.

В 1 подгруппе средней группы №3 – 6 детей: 3 ребенка с ЗРР (в том числе 1 – с кохлеарным имплантом), 1 ребенок с ОНР 2 уровня, осложненным дизартрией, 2 ребенка - с ОНР 3 уровня (1 из них – с дизартрией).

В начале учебного года была проведена диагностика (через наблюдения, контрольно-проверочные и индивидуальные занятия, через обследование речи детей по речевым картам).

Со всеми детьми в течение всего учебного года проводилась коррекционная работа в виде подгрупповых занятий не реже 2-3 раз в неделю. Учитывая психоэмоциональные особенности детей, в логопедические занятия включались игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления. В коррекционной работе с детьми использовались специально разработанные конспекты занятий, методические пособия и разработки.

Кроме того, предлагались задания воспитателям для индивидуальных занятий с детьми в свободное от режимных моментов время, которые отмечались в тетради взаимодействия с воспитателями. Педагогами выполнялись все рекомендации и задания в отмеченные сроки. В группе проводилась работа с родителями. Были проведены два групповых собрания, индивидуальные консультации и консультации по темам. В течение года обновлялся уголок для родителей. По окончании рабочей недели, каждый ребёнок, имеющий тетрадь для логопедических занятий, получал рекомендации для занятий с родителями в выходные дни по закреплению пройденного материала.

В результате проведенной коррекционной работы словарь у детей по пройденным темам расширился. Дети научились выделять названия предметов, действий, признаков (основные цвета, форма, величина); понимать обобщающее значение слов; усвоили простые способы словообразования уменьшительно-ласкательной формы и множественного числа имен существительных, усвоили некоторые формы словоизменения: окончаний имен существительных в винительном и творительном падежах единственного числа, согласование имен прилагательных и числительных с существительными, глаголов настоящего времени, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени. Научились владеть навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по картинно-графической схеме.

Проведенная диагностика в конце года показала следующее:

В группе №4 положительная динамика отмечается у 7 детей, незначительная динамика - у 5 человек. Это обусловлено наличием неврологического проблем, а также серьёзными речевыми нарушениями (у Гудкова Кости – нарушения эмоционально-волевой сферы, гиперактивность, истерические реакции; у Елепина Саши и Антонова Антона – моторная алалия, нарушения познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, у Спиридонова Матвея – нарушения эмоционально-волевой сферы, началось заикание). Переведены в старшую логопедическую группу 10 детей, 1 ребенок переведен в группу для детей с заиканием, 1 ребенок выбыл.

В 1 подгруппе средней группы №3 положительная динамика отмечается у 4 детей, у 1 ребенка Егорова Вани незначительная динамика связана с тяжестью дефекта (двусторонняя сенсорная глухота, состояние после кохлеарной имплантации) и невозможностью оказать сурдологическую помощь в условиях детского сада. 1 ребенок Файзуллин Алан был переведен в ДОУ №93 в коррекционную группу 8 вида.

Таким образом, целенаправленная систематическая работа дала положительные результаты.

Учитель-логопед ______________________ Хиценко С.В.

Количественно-качественный анализ и оценка результативности реализованных индивидуальных и подгрупповых коррекционных программ в старших группах №3,4 МБДОУ «Детский сад № 4» - компенсирующего вида на 2012-2013 учебный год

Коррекционная работа в логопедических группах МБДОУ - «Детский сад № 4» ведется по программе Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

В 2012-2013 учебном году в соответствии с решением ПМПК продолжают обучение:

В старшей группе №4 - 11 детей со сложными речевыми заключениями: 2 ребенка с ОНР 1-2 уровня при моторной алалии, 4 ребенка с ОНР 2-3 уровня, 2 ребенка с ОНР 3 уровня, 2 ребенка с ОНР 4 уровня. Из них 2 ребенка с ринолалией, 3 ребенка с дизартрией.

В 1 подгруппе старшей группы №3 - 6 детей: 1 ребенок с ОНР 1 уровня вследствие глухоты после кохлеарной имплантации, 1 ребенок с ОНР 2 уровня, 2 ребенка с ОНР 2-3 уровня, 1 ребенок с ОНР 3-4 уровня. Из них 2 ребенка с дизартрией, 1 ребенок с ринолалией.

В соответствии с перспективным планом работы в сентябре 2012 года было проведено обследование речи детей с использованием компьютерной диагностики. По результатам обследования были заполнены речевые карты и разработаны планы индивидуальной коррекционной работы. В зависимости от уровня речевого развития планировались индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия. ИКТ использовались при работе над коррекцией всех сторон речи. Работа по коррекции речевых нарушений проводилась на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях логопеда, а также осуществлялась во всех видах деятельности на занятиях воспитателя.

Занятия воспитателя и логопеда включали все составляющие речевого развития: формирование звуковой культуры речи, активизация словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. Работа по развитию речи отражалась в тетради взаимосвязи работы логопеда и воспитателя.

В соответствии с планами индивидуальной коррекционной работы проводилась работа по формированию правильного звукопроизношения. На фронтальных занятиях по развитию навыков фонематического анализа проводилось обучение выполнению слухового анализа слияний гласных звуков. Дети научились выделять начальные ударные гласные в словах, различать слова с начальными ударными, выделять первый и последний согласный в слове, придумывать слова с заданным звуком. Получено представление о гласном и согласном звуках, их различиях. Проводилась работа по развитию общего и речевого дыхания, интонационной выразительности речи. На фронтальных и подгрупповых занятиях изучались лексические темы в соответствии с перспективным планом работы. Проводилась работа по развитию грамматического строя речи. На фронтальных и подгрупповых занятиях велась работа по развитию связной речи. Дети научились строить предложения из 5 – 6 слов, повторять рассказ из 3– 5 предложений, пересказывать тексты из 3 – 5 простых предложений.

По результатам диагностики:

В старшей группе №4 положительная динамика отмечается у 9 детей, незначительная динамика - у 1 ребенка (Елепин Саша), что обусловлено серьёзными речевыми и психологическими нарушениями. 2 ребенка (Елепин Саша и Уличева Софья) переведены в старшую группу №6 на повторное обучение.

В 1 подгруппе старшей группы №3 положительная динамика у 4 детей, незначительная – у 2 детей (Ризоев Азим – в связи с тяжестью речевого дефекта и особенностями познавательной, эмоционально-волевой сферы, Егоров Ваня – в связи с тяжестью дефекта и отсутствием сурдологической помощи. Все дети переведены в подготовительную логопедическую группу.

Целенаправленная систематическая работа дала положительные результаты.

Отчет о работе учителя-логопеда Хиценко С.В. за 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году в соответствии с решением ПМПК обучались:

В подготовительной группе №4 - 14 детей со сложными речевыми заключениями: 2 ребенка с ОНР 2 уровня, 5 детей с ОНР 3 уровня, 4 ребенка с ОНР 4 уровня, 2 ребенка с ФФНР. Из них 2 ребенка с ринолалией, 5 детей с дизартрией, 2 ребенка с моторной алалией.

В 1 подгруппе подготовительной группы №3 - 7 детей: 1 ребенок с ОНР 1-2 уровня вследствие глухоты после кохлеарной имплантации, 3 ребенка с ОНР 3 уровня, 3 ребенка с ОНР 4 уровня. Из них 3 ребенка с дизартрией, 1 ребенок с ринолалией.

В соответствии с перспективным планом работы в сентябре 2013 года было проведено обследование речи детей с использованием компьютерной диагностики. По результатам обследования были заполнены речевые карты и разработаны планы индивидуальной коррекционной работы. В зависимости от уровня речевого развития планировались индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия. ИКТ использовались при работе над коррекцией всех сторон речи. Работа по коррекции речевых нарушений проводилась на индивидуальных, подгрупповых, фронтальных занятиях логопеда, а также осуществлялась во всех видах деятельности на занятиях воспитателя.

Занятия воспитателя и логопеда включали все составляющие речевого развития: формирование звуковой культуры речи, активизация словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте. Работа по развитию речи отражалась в тетради взаимосвязи работы логопеда и воспитателя. В соответствии с планами индивидуальной коррекционной работы проводилась работа по формированию правильного звукопроизношения.

Выпущены в школу:

Из подготовительной группы №4 - 14 детей. Из них с хорошей речью 9 детей, со значительным улучшением речи 5 детей. 3 ребенка решением ПМПК в 1 класс V вида (Гайфуллин Тимур, Гудков Костя, Антонов Антон),1 ребенок – в 1 класс VII вида (Алтынбаева Диана).

Из 1 подгруппы подготовительной группы №3 - 6 детей. Из них 5 детей с хорошейт речью, 1 - со значительным улучшением речи (Егоров Ваня направлен решением ПМПК в 1 класс VII вида). Ризоев Азим переведен в в группу №8 на повторное обучение в связи с тяжестью речевого дефекта.

В течение года консультировала родителей города по проблемам развития речи детей с ОВЗ, проводила систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями и педагогами; оказывала помощь родителям в работе по закреплению правильных произносительных навыков с детьми дома; размещала информацию в родительских уголках.

Начала изучать опыт работы с неговорящими детьми кандидата педагогических наук Тамарой Никифоровной Новиковой–Иванцовой, приобрела начальный материал к занятиям по ее системе, пособие «От слова к фразе» в 3 частях.

Приобрела в логопедический кабинет новые книги, игры, пособия.

В мае 2014 г показала открытое индивидуальное занятие на Дне профмастерства ГМО учителей-логопедов ДОУ.

Руководила работой творческой инициативной группы ГМО по разработке пособия по работе с детьми с алалией. Итоги работы ТИГ:

Разработка «Речевой карты ребенка среднего дошкольного возраста» и картинного материала к;

Разработка «Сборника упражнений по развитию неречевых процессов у детей с алалией».

В декабре 2013 г. провела открытое занятие для слушателей курсов профессиональной переподготовки БГУ.

В сентябре 2013 г. прослушала обучающий семинар «Реализация ФГТ

в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения» при ГАОУ Стерлитамакский многопрофильный колледж.

В феврале 2014 г. прошла обучение на КПК при ГАОУ ДПО институт

развития образования Республики Башкортостан по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в свете требований ФГОС».

В марте-мае 2014 г. принимала участие в трех дистанционных

вебинарах проекта «Мерсибо» по темам «Постановка и автоматизация звуков у дошкольников с помощью интерактивных игр», «Эффективные игровые приемы в работе с неговорящими детьми», «Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования».

Участвовала во Всероссийском интернет-конкурс «Лучшая методическая разработка-2014» в номинации «Лучшая методическая разработка занятия» (Диплом 2 степени), в Международном интернет- конкурсе «Логопед 21 века».

Работа в течение всего учебного года была активной и продуктивной.

Учитель-логопед ___________________ Хиценко С.В.

Анализ работы учителя-логопеда

Митрохиной Елены Ливьевны

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» за 2010-11 учебный год.

Целью деятельности является коррекционная работа, направленная на преодоление речевых нарушений у детей, социализацию ребёнка в обществе.

Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

    своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;

    совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;

    пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;

    осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.

Диагностика

Цель: Выявление детей с нарушениями устной и письменной речи. Изучение этимологии и патогенеза. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников, обусловленной первичным речевым нарушением.

2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения.

3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.

Основными способами получения информации о состоянии устной и письменной речи учащихся являются:

а) логопедическое обследование детей;

б) анализ медико-педагогической документации.

в) опросы педагогов и родителей, анкетирование;

г) изучение данных психологической диагностики.

Анализ документации предусматривает работу с тетрадями для контрольных работ школьников, просмотр медицинских записей в карте ребенка. В рамках данного направления в течение учебного года проводилось исследование сформированности учебной деятельности по основным предметам (русскому языку, чтению.) Данные вносились с таблицу «Учет специфических ошибок письма» по классам. У учащихся, зачисленных на логопедические занятия, проводился анализ ошибок.

д) в случае необходимости уточнения логопедического заключения учащегося с нарушением речи с согласия родителей направлялись в лечебно - профилактические учреждения для обследования врачами - специалистами или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Логопедическая диагностика учащихся проведена по таким направлениям:

Звукопроизношение;

Обследование артикуляционного аппарата;

Фонетико-фонематических представлений;

Звукового анализа и синтеза;

Зрительного восприятия и узнавания;

Пространственных представлений и ориентации;

Общих представлений о предметах;

Лексико-грамматического строя речи;

Обследование состояния общей моторики;

Исследование произвольной моторики пальцев рук;

Умения работать по словесной и письменной инструкции.

Диагностика сформированности речевой деятельности: владение техникой речи, состояния словарного запаса и представлений об окружающем. Для изучения данных видов деятельности детям были предложены такие методики как: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по картинкам, так же были предложены тематические картинки, тесты, пробы. Обследование устной речи учащихся первых классов проводилось по альбому О.Б. Иншаковойи «Экспресс-обследованию фонематического слуха и готовности к звуковому анализу», В.В. Коноваленко и В.С. Коноваленко.

Сводная таблица по направлениям диагностики

Направления диагностики

Кол-во методик

Учащиеся (класс, кол-во)

Педагоги

(кол-во)

Родители (кол-во)

Обследование устной речи учащихся:

При поступлении в школу первоклассников

119 (100%)

Вновь прибывшие

Конец учебного года

дети, состоящие на учете в логопункте

68 (100%)

Обследование письменной речи учащихся:

На начало года, учащиеся 2-4 классов

277 (100%)

На конец года, учащиеся 1-3 классов

Обследование уч-ся для ПМПК

Итого

За 2010-2011 учебный год обследовано 407 учащихся начальных классов. Из них 119 первоклассников. По сравнению с прошлым годом, увеличилось число детей со сложными речевыми нарушениями. Что значительно влияет на качество и продолжительность коррекционной работы всех педагогов, работающих с этими детьми.

Выявлено с нарушением устной речи- 67 учащихся.

Из них: с общим недоразвитием речи-19 учащихся.

С фонетико-фонематическим недоразвитием речи- 18 учащихся.

С фонетическим нарушением- 19 .

С фонематическим недоразвитием-5 учащихся.

Заикание-6

Зачислено на школьный логопункт для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи -32 учащихся (48% от нуждающихся), 19 (28%) получали помощь консультативно. Т.о, было охвачено 51 учащийся (76%). В 2009-10 уч.г. -89 учащихся (83% от числа нуждающихся). Нагрузка учителя-логопеда в прошлом году составляла 40 часов, в этом учебном году – в соответствии со штатным расписанием-20 часов. Соответственно, количество детей, получивших логопедическую поддержку, сократилось.

Результаты обследования учащихся первых классов. Выявлено с нарушениями речи 44 человека.

Количество

обследуемых

Выявлено с

Выявлено с

Фонетическое

нарушение

Фонематическое недоразвитие

заикание

Зачислено на школьный логопункт для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи 17 первоклассников (39% от числа нуждающихся).

Из них: с общим недоразвитием речи- 8 (89% от числа нуждающихся с данной патологией) учащихся;

с фонетико-фонематическим недоразвитием речи- 7 (70%)учащихся,

с фоне-тическими-4 (15%).

В письменных работах вторых - третьих классов выявлено 15 учащихся с нарушением письма и чтения. Из них дисграфия, обусловленная фонетико - фонематическим недоразвитием речи - 7 учащихся, 8 учащихся с нарушением письма и чтения, обусловленного ОНР (эти дети испытывают трудности при усвоении программы по русскому языку, окружающему миру, чтению). Из них 7 учащихся с ОВЗ: 4 ученика, которым рекомендовано обучение по программе VIII вида, 2 ученика-VII вида. 1 учащийся второго класса (ребенок-инвалид по слуху) с нарушением письменной и устной речи.

Коррекционно-развивающее направление

Учебный год

Кол-во детей в школе

Кол-во и % детей, прошедших обследование

Кол-во детей, нуждающихся в коррекции

Охвачены коррекционной работой

Динамика

Всего кол-во, % от нуждающихся

Индивидуальной (кол-во, % от охваченных)

Групповой

(кол-во, % от охваченных)

Консультативной

(кол-во, % от охваченных)

Положительная

(кол-во, % от охваченных)

Отрицательная

(кол-во, % от охваченных)

Не наблюдается (кол-во, % от охваченных)

По данному направлению была проведена следующая работа: групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащения словарного запаса, развития фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза. Совершенствовались навыки мелкой моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционного праксиса, отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций, коррекции звукопроизношения. На индивидуальных занятиях использовались техники зондового массажа.

Занятия проводились в соответствии с планом коррекционной работы, составленным на основании проведенной диагностики. Дети были распределены в 7 групп в соответствии с речевым нарушением, для каждой группы разработано календарно - тематическое планирование.

Контроль посещения занятий осуществляли учитель-логопед, классный руководитель и родители. Посещаемость отмечалась в журнале.

Повторное обследование показало: выпущено по окончании курса коррекционной работы- 22 (69%) учащихся (1класс -10человек, 2-4 классы -12 учащихся). Снята инвалидность по речи с одного ребенка. Еще 19 учащихся (с изолированными нарушениями звукопроизношения), не имеющими возможности быть зачисленными на логопедические занятия в связи с отсутствием на логопункте мест, во втором полугодии посещали консультации логопеда. Из них 12 детей сняты с учета в связи с улучшениями речи.

Оставлено для продолжения занятий 10(31%) учащихся, т.к., программа обучения для этих детей составляет от 1,5 до 2-х лет, в зависимости от структуры дефекта.

В рамках этого направления в течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам неуспеваемости учащихся по русскому языку, чтению, выявлялись причины и давались рекомендации по их преодолению. Результаты обучения в логопункте представлены в приложении №1.

Консультирование.

Сводная таблица по консультированию

Виды консультирования

индивидуальное

групповое

учащиеся

педагоги

родители

Сводная таблица по направлениям консультирования

Направление

учащиеся

педагоги

родители

По результатам диагностики

С результатам коррекционной работы

Индивидуальное консультирование по запросам

В этом учебном году большее число консультаций пришлось для детей, имеющих нарушения звукопроизношения, не имеющих возможности быть зачисленными на занятия, в связи с отсутствием на логопункте свободных мест. Высоко и количество консультирования родителей.

Профилактика и просвещение

Профилактика и просвещение

Кол – во мероприятий

Родительские собрания

Родители – 163, педагоги-6

Родители – 35

Сообщене на городском МО учителей-логопедов

Учителя – логопеды - 11

Учителя-логопеды – 7

Посещение на дому неорганизованных детей

Семьи учащихся

Открытые логопедические занятия с использованием ИКТ

Родители-3

Педагоги-1

Подготовка информации на школьный сайт

Страничка логопеда

Логопедическое занятие

Информация для педагогов

Информация для родителей

Дети с ОВЗ

Педагоги, родители, общество

Родители- 12

Оформление стендов

Педагоги, родители, учащиеся

«День здоровья»

Учащиеся – 32 (дети-логопаты)

Посещение уроков

педагоги – 5

Работа в экспертнойгруппе городской аттестационной комиссии.

Логопеды школ города № 5, 1

Логопеды ДОУ № 2,3,

Психологи ДОУ № 4,7

2 (консультации по подготовке уроков, документации)

Работа с мед. картами учащихся

Карты учащихся 1-х классов

Прибывших -7

Индивидуальная и групповая коррекционная работа (по расписанию)

Дети-логопаты

Проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку

2-4 классы (277)

Посещение семинаров

Завучи по ВР

ИТОГО

Направление взаимодействие логопеда с педагогом

Так как у логопеда и учителя общая цель - дать школьникам качественное образование, сообщаю педагогам об особенностях речевого развития детей в классе, содержании коррекционной логопедической работы. От педагогов получаю информацию об успеваемости обучающихся. При планировании обязательно учитываю программные требования по русскому языку, чтению, последовательность и время прохождения отдельных тем. Оказываю помощь педагогам в соответствии с содержанием уроков в подборе дидактического материала, во время проведения «речевых разминок» даю рекомендации по работе над рифмой, темпом, интонацией, ударением. В целях профилактики зубо-челюстных аномалий с учащимися 1-х классов провожу артикуляционную гимнастику (на которой присутствуют педагоги). Рекомендую на уроках обучения грамоте использовать артикуляционные профили, для уточнения правильного произнесения звуков. В этом учебном году просветительская работа с педагогами проводилась в основном с помощью компьютерных технологий. Информация была помещена на школьный сайт. В связи с высокой загруженностью педагогического коллектива очень трудно найти время для всеобучей. А школьный сайт хорошая возможность для получения информации. Для родителей, коллег были предложены: конспект и презентация логопедического занятия и другие формы работы.

По запросам педагогов были проведены беседы с родителями первых классов на родительских собраниях «Роль родителей в исправлении речи детей», «Предпосылки обучения грамоте», «Полноценная речь - необходимое условие успешного обучения школьника», «Принципы письма». Участвовала в собрании для родителей будущих первоклассников. В течение года велась тесная работа с учителями первых классов по выявлению детей с проблемами в речевом развитии и обучении их на логопункте.

Педагогам был предложен дидактический материал, для работы с детьми, имеющими трудности при усвоении программы. Работала над методической темой: «Использование новых технологий по преодолению тяжелых нарушений речи у учащихся». Было подготовлено сообщение для обмена опытом на городском МО учителей-логопедов. 2010-2011 учебном году посещались уроки учителей с целью выработки единых требований к детям-логопатам, отслеживанию результативности работы.

Побывала на занятиях учителей-логопедов при МОУ СОШ №1,2,5. Дошкольных учреждений.

В течение учебного года проводилось пополнение логопедического кабинета дидактическими материалами:

карточки по развитию моторики, автоматизации звуков.

На 2011-2012 учебный год планирую улучшить формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей детей с нарушением речи, разнообразить формы домашнего задания, пополнить логопедический кабинет необходимым оборудованием (список прилагаю).

Работа на школьном логопункте за 2010-2011 учебный год была продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики. По всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана реальная помощь детям и родителям.

По прогнозам логопедов дошкольных учреждений в этом учебном году увеличится количество детей с речевыми нарушениями поступающих в школу. Скажется и то, что в ДОУ №7 нет учителя-логопеда, коррекционная работа с детьми-логопатами там не проводилась, а значит, вся нагрузка ляжет на школьного логопеда.

Анализ анализ коррекционной работы ...

Поделиться