Статуэтка будды что означает. Значение слова будда

Будда в буддизме имеет два значения. В первом случае под этим словом подразумевают Будду Шакьямуни. Во втором случае так называют духовное совершенство, которым могут обладать другие существа, достигшие бодхи. В буддийской доктрине сказано, что при достижении дхармы любой становится Буддой и, таким образом, превращается в «посредника между людьми и высшими силами».

Будда - это учитель, который помогает разумным существам выйти из сансары. Он считается великим талисманом последователей буддизма, который каждый непременно хочет иметь у себя дома, в офисе или в зале для медитаций. Будда символизирует достаток, богатство. Как только такая статуэтка Будды появляется в доме, то вместе с ней приходит радость, удача, счастье, веселье, а также изобилие. Вот почему многие покупают фигурки Будды и украшают ими пространство вокруг себя.

Разнообразие статуэток

Фигурки Будды делают разных размеров и дизайнов. Их изготавливают из различных материалов: дерева, фарфора, бронзы , медного сплава, керамики, слоновой кости. Часто мастера делают золотое или серебряное покрытие. Встречаются фигурки, которые полностью выполнены из драгоценного металла.

Впечатляет и разнообразие поз и жестов - нужно очень хорошо разбираться, что означает та или иная фигурка. Например, статуэтки с посохом в руке символизируют здоровье и благополучие. Если вам нужен символ финансового достатка, то лучше всего выбрать Будду с монетками. Фигурка с жемчужиной несет энергетику мудрости.

Нужно понимать значение статуэтки, прежде чем ее покупать. В соответствии с традицией фен-шуй недостаточно просто поставить фигурку на полку или в шкаф - нужно, чтобы ее месторасположение соответствовало секторам помещения. Тогда энергетика статуэтки начнет высвобождаться и оказывать положительное влияние.

Если разместить фигурку так, чтобы она смотрела на восток, то в дом будет привлекаться энергия благополучия, если у входа в дом - произойдет улучшение отношений с соседями. Фигурки , которые размещены в южной части жилья притягивают деньги. Единственное место, где не рекомендуют ставить статуэтки Будды (в любой позе , с любым жестом и оформлением) - это ванная комната и кухня.

В любом случае статуэтка, размещенная в квартире, очистит дом от вредной отрицательной энергии и наполнит его благоприятной ци. Не стоит лишь, проявляя неуважение к божеству, размещать его в спальне, ванной и на кухне.

Значение статуэток Будды

Перед тем, как делать покупку, нужно определиться, для чего вам нужен Будда и какое значение имеет выбранная статуэтка. Обратите внимание на жесты и позы , ведь именно по ним можно понять, что она символизирует. Например, Будда в окружении детей будет хранить большую семью от неприятностей, и будет способствовать ее пополнению. Голова великого Будды привлекает мудрость и активизирует мыслительные процессы. Будда с зонтиком означает, что ваше жилье будет защищено от всех неприятностей и жизненных потрясений. Благодаря такой фигурке может существенно улучшиться ваше социальное положение. Будда в расслабленной позе с улыбкой в окружении монеток привлекает финансовую удачу. Среди жестов самый популярный - Абхая-мудра, когда рука развернута ладонью наружу, а большой палец отстает от остальных.

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова будда

будда в словаре кроссвордиста

будда

Словарь медицинских терминов

Энциклопедический словарь, 1998 г.

будда

БУДДА (санскр. букв. - просветленный)

    имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623-544 до н. э.), происходившему, по преданию, из царского рода племени шакьев в Сев. Индии (одно из имен Будды - Шакьямуни, "отшельник из шакьев").

    В буддизме - существо, достигшее состояние высшего совершенства.

будда

БУДДА (санскр. и пали Buddha, тибет. Sangs rgyas - проснувшийся, прозревший, Просветленный, Познавший запредельный свет) 1) в буддизме высшее состояние духовного совершенствования; 2) имя древнеиндийского мудреца Шакьямуни после обретения им особого духовного опыта (дара). Относительно земной жизни Будды, которая длилась 80 лет, древние источники дают противоречивые сведения. Южная палийская традиция полагает, что он жил в 623-544 до н. э., и соответственно в 1956 отмечалось 2500-летие нирваны Будды, от дня которой ведется буддийское летосчисление. Северная махаянская традиция датирует нирвану от 2420 до 290 до н. э., но большинство школ соглашаются на 380 до н. э. Европейские ученые придерживаются двух основных концепций датировки: исправленной долгой - 483 (+ 3) до н. э. и короткой - 380 (+ 30) до н. э. Последняя более обоснована археологически и культурно-исторически. Жизнь Жизнеописания Будды составлялись несколько столетий спустя; они сообщают, что он родился в царской семье племени шакьев в предгорьях Гималаев (местечко Лумбини на юге современного Непала) и получил имя Сиддхартха (на языке пали - Сиддхаттха, буквально Достигающий цели, Преуспевающий). Отца звали Шуддходана (на языке пали - Суддходана, буквально Имеющий рис), мать - Майя (Иллюзия). Царевич жил во дворцах столицы шакьев Капилавасту (на языке пали - Капилаваттху) до 29 лет, успел жениться на царевне Яшодхаре (Хранительница славы), и у них родился сын Рахула (Схватывающий на лету). На улицах столицы Сиддхартхе встретились старик, прокаженный, похоронная процессия и отшельник. Эти четыре встречи оказали огромное влияние на царевича, жившего без забот и тревог. Он решается оставить сан, покинуть семью и уйти в пустыню под своим клановым именем Гаутама (на языке пали - Готама, буквально Лучший из пастухов; так звали ведического мудреца, от которого производили свой род цари шакьев). В обителях пустынников Гаутама провел 6 лет, обучаясь духовным наукам и подвижничеству, он превзошел в познаниях и способностях своих учителей, после чего приступил к собственным поискам освобождения, вершиной которых стало Просветление (бодхи). Просветление В результате последнего он познал, что бытие есть страдание, безначальная череда рождений и смертей каждого существа, но от нее можно избавиться; он вспомнил все свои предыдущие перерождения в качестве бодхисаттвы (существа, стремящегося к Просветлению); стал Всеведущим и узнал, что достиг Освобождения (мокша) от цепи перерождений (сансара), что пребывает в этом мире только из сострадания (каруна) к существам, проповедуя открывшиеся ему истины и Срединный путь спасения, пролегающий между крайностями наслаждения и самоистязания, что он безжеланным шествует (в этом важном качестве его эпитет Татхагата, буквально Просто Прохожий) в мир покоя, нирваны (буквально недуновение). Именно после Просветления Шакьямуни становится Буддой, Просветленным. Проповедь Произошло это событие близ местечка Гайя (Бодх-гая в современном индийском штате Бихар). Следующие 45 лет жизни Будда проповедовал установленный им в состоянии Просветления Закон, Дхарму (на языке пали - дхамма, по-тибетски chos). Все эти годы Будда с учениками шествовал (практически по кругу) по городам 6 государств среднего течения долины Ганга. Первую проповедь он произнес в Сарнатхе близ Варанаси, последнюю в Кушинагаре. Места рождения, Просветления, первой и последней проповедей - это четыре святыни, наиболее почитаемые всеми буддистами мира. Будда не оставил после себя преемника, а объявил таковым Закон, следовать которому каждый вправе в силу собственного разумения. Дхарма Будды - одно из начал, объединяющих буддизм. Учение о Будде Уже в ранних текстах Закона формируется доктрина Будды, согласно которой будды - это особый вид существ, отличный от людей, богов, сверхбогов и т.д. До Шакьямуни уже было по меньшей мере 6 будд (один из палийских памятников перечисляет 24-х будд), и после него ожидается Будда Майтрея (Тот, кто есть Любовь). Всем им присущи одинаковые внешние признаки (32 больших и 80 малых, в соответствии с которыми были выработаны изобразительные каноны), всеведение, 10 сил Будды и т.д., и все они учат одному Закону (см. Буддизм). В писаниях Великой колесницы (махаяна) доктрина Будды получила значительное развитие. Здесь Будда - высший принцип единства всего сущего, он везде, всегда и во всем, в том числе в каждом из бесчисленных существ, которые в результате обретения Закона и духовного совершенствования во многих перерождениях в конце концов станут буддами. В то же время Будда - это и есть все мироздание, которое рассматривается как Тело Будды (Буддха-кайя) или Тело Закона (Дхарма-кайя). Любого рода множественность является лишь иллюзией (майя) Единого. Позже вырабатываются учения о небесных странах пяти будд, на которые можно попасть в сеансах высшей медитации. Все это изменило и расширило мифологию Будды, тем не менее ранние предания о Шакьямуни сохранились и в этих ритуально-созерцательных комплексах в качестве подраздела земной истории Явленного тела (нирмана-кайя) Будды, в котором он иллюзорно нисходит в нижние регионы вселенной. Писания Алмазной колесницы (ваджраяны) дополнили эти доктрины идеей об Изначальном Будде (Адибудде) - мифологическом образе единого бытия, а также идеей мгновенного, как удар молнии (ваджра), Просветления, после которого адепт становится буддой и которое возможно достичь уже в этой жизни с помощью определенных практик и средств (упайя). Литература: Арья Шура. Гирлянда джатак, или сказания о подвигах Бодхисаттвы / Пер. с санскр. А. П. Баранникова, О. Ф. Волковой. М., 1962. Джатаки / Пер. с пали Б. Захарьина. М., 1979. Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы / Пер. К. Бальмонта. М., 1990. Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. М., 191

    Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Пг., 1916. Т. 1-

    Бехерт Х. Противоречия в датировке паринирваны Будды и истоки тхеравадской хронологии // Вестн. древней истории. 199

    No 1. Жизнь Будды. Новосибирск, 199

    Андросов В. П. Происхождение буддизма (к методике и теории изучения) // Религии древнего Востока. М., 199

    Thomas E. J. The Life of Buddha as Legend and History. London, 1952. Nanamoli Bhikkhu. The Life of the Buddha according the Pali Canon. Kandy, 1984. Lamotte E. History of Indian Buddhism from the Origin to the Saka Era / Transl. from French by Sara Webb-Boin. Louvain, 1988. When did the Buddha Live? The Controversy on the Dating of the Historical Buddha / Ed. by H. Bechert. Delhi, 1995. Wayman A. Untying the Knots in Buddhism. Selected Essays. Delhi, 199

  1. Примеры употребления слова будда в литературе.

    Именно этот ужасающий и мучительный облик мира заставляет буддиста принять абстрагирующую установку, подобно тому как и сам Будда , согласно легенде, вступил на свой путь под влиянием подобного же впечатления.

    Назавтра рано поутру, страдая от похмелья, с прилипшим к небу языком, Элиот предпринял последний заход в попытке узреть Авалокитешвару Будду .

    Сваям - бхунатх, где - по словам Сэма Чипли, навестившего Элиота в больнице - намеревался узреть Авалокитешвару Будду .

    Они клянутся самыми святыми и секретными клятвами господину Будде Амида, проповеднику Вечной Любви, в послушании, чистоте и смерти, проводят свою жизнь в подготовке к тому, чтобы стать совершенным орудием одного убийства, чтобы убить только по приказу своего руководителя, и если они терпят при этом неудачу - не сумеют убить выбранного человека, будь то мужчина, женщина или ребенок, - то сразу отдают свою собственную жизнь.

    Образ склоняющегося к западу солнца соединяется с образом новопостриженной монахини, мысли которой тоже отныне будут стремиться к западу, туда, где находится Чистая земля, царство Будды Амиды, буддийский рай.

    Маленькая татуировка - китайское изображение Амиды, особого Будды , было вытравлено под мышкой.

    Конечно, Ашока мало вникал в тонкости буддийской философии, и, конечно, его мысль была далека от мироотрицающей философии Гаутамы Будды .

    Обратившись к Будде , Дхамме и Сангхе, Ашока торжественно объявил, что он потрясен горем людей, пострадавших от войны, и что расправы, подобные последней войне, никогда больше не повторятся.

    А у подножия холма Зонненберг мы отыскали Суон Мали, колонию сиамского короля, где нами, благородными гостями, среди каменных и железных статуэток Будды принесены были наши возлияния и воскурения, К числу самого чудесного должно отнести праздник Братства в Бремгартене, тесно сомкнулся там около нас магический круг.

    Тем не менее брахманизм выгодно отличался от доктрины Будды в одном пункте: он не считал мир отвратительным мельканием дхарм, но видел в нем проявление Божества.

    Уже одно это даст право говорить о Будде как о человеке, оказавшем влияние, пусть даже косвенное, на приуготовление мира к Евангельской вести.

    И хотя, быть может, на старости лет годы юности рисовались Будде несколько в приукрашенном виде, ясно, что Шуддходана сделал все, что было в его силах, чтобы превратить жизнь царевича в сплошной праздник.

    Тот же, кто нашел прибежище в Будде , в Дхамме, в Сингхе, кто владеет подлинным знанием, видит четыре благородные истины.

    Заветная мечта - освобождение от мира, исполненного зла, благодаря ему, Будде , близка к осуществлению.

    А в ней раскрывается цепь причинного возникновения зла, состоящая, согласно Будде , из двенадцати членов.

Одним из великих талисманов фэн-шуй является образ Будды, это символ достатка, богатства, который также приносит много веселья и счастья в дом.

Есть мнение, что в действительности был такой человек, Он переходил с места на место и всегда с собой у него был большой мешок. Он рассказывал окружающим, что в этом мешке располагался целый мир.

Он был оптимистом и делился своей радостью со всеми, кто встречался на его пути. Имя у него было Будда, он был монахом.

Согласно легенде, жил он в городе Чанган. А позже символы Будда стали мощнейшими талисманами данного города. При любой породе и в любое время суток Будда излучал веселье и радость, дарил конфеты и сладости детям, а его ослепительная улыбка была в качестве визитной карточки.

С давних времен статуэтка Будды изготавливалась в различных исполнениях, а также она была деревянной, керамической, бронзовой, Она располагала к себе и располагалась во многих домах.

Одного простого улыбчивого взгляда на это божество достаточно, чтобы поднять настроение, А если регулярно гладить по большому животику Будду, то это поможет привлечь изобилие, богатство, счастье и здоровью.

Значение Будды с разными атрибутами

Идеальным место для размещения Будды является гостиная, при этом взгляд его должен быть обращен на вход.

В руке у Будды по фэн-шуй могут находиться различные атрибуты. Китайские монетки помогут привлечь в дом финансовое благополучие. Он также обещает, что семейная жизнь будет долгой без особых всплесков и тревог.

Наверняка вам встречался такой Будда в офисе компании, которая уже заняла какую то позицию.

Если Будда держит персик, то ко всем благам прибавляется здоровье, которого так не хватает у многих, со здоровьем можно радоваться жизни.

Будда с веером поможет преодолеть преграды, которые мешают двигаться вперед..

Какой бы предмет ни держал Будда в руках - все направлено на изобилие, благополучие и счастье.

Будда с Драконом в фэн-шуй поможет привлечь финансы, а также поможет принести удачу в делах.

В качестве символа Нового года Будда будет прекрасным подарком, как для близких людей, так и для коллег по работе. Дарить статуэтки Будды считается очень удачной приметой. Не рекомендуется помещать статуэтку божества в таких комнатах, как спальня, ванная комната и кухня, так как это считается его неуважением.

Также Будда способен не только очистить дом от отрицательной энергии, но и наполнить положительной.

- (санскр. и пали buddha, «просветлённый», букв. «пробуждённый»), в буддийской мифологии: 1) человек, достигший наивысшего предела духовного развития, 2) антропоморфный символ, воплощающий в себе идеал предела духовного развития. Б. имеет много… … Энциклопедия мифологии

- (санскр. букв. просветленный),..1) имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623 544 до н. э.), происходившему, по преданию, из царского рода племени шакьев в Сев. Индии (одно из имен Будды Шакьямуни, отшельник из шакьев)2)] В буддизме … Большой Энциклопедический словарь

Будда - >). /> Будда. Камень. IV в. Сарнатх (). Будда. Камень. IV в. Сарнатх (). Будда (“просветлённый”) в буддийской религии существо, достигшее высшего духовного знания (“просветления”). В буддийском пантеоне насчитывается множество … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

- (санскр. budha мудрый, от budh понимать). Лицо, давшее индусам религиозные и нравственные законы и почитаемое ими как божество. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БУДДА в переводе мудрец, сын царя… … Словарь иностранных слов русского языка

- (просветлённый) в буддийской религии существо, достигшее высшего духовного знания (просветления). В буддийском пантеоне насчитывается множество будд. В более узком значении Будда имя, данное Сиддхартхе Гаутаме (623 544 гг. до н.э.) … Исторический словарь

- (санскр. просветленный) в буддизме человек, достигший просветления, или нирваны. В буддизме также Будда имя собственное основателя буддизма принца Сиддхартха Гаутамы. Ванекоторых течениях буддизма, к примеру, ваджраяне, считается, что Гаутама… … Религиозные термины

Просветленный, мудрец, гаутама Словарь русских синонимов. будда сущ., кол во синонимов: 5 гаутама (1) мудрец … Словарь синонимов

- (санскр. просветленный) (ок. 567 488 до н.э.) основатель мировой религии буддизма и создатель оригинальной философской концепции. Согласно преданию, Сидд хартха Гаутама, наследный принц царства шакьев (отсюда его прозвище Шакьямуни отшельник из… … Новейший философский словарь

- (правильнее Б у д д х а, санскр., букв. – просветленный), Сиддхартха из рода Г а у т а м ы, – согласно буддийской традиции, основатель философии и религии буддизма. Дошедшие до нас жития Б. наполнены мифологич. вымыслами, что служит для нек рых… … Философская энциклопедия

Будда - (Buddha), титул, присваиваемый буддистами любому (земному или трансцендентному) существу, достигшему состояния нирваны (полного освобождения). Однако обычно так называют Сиддхартху Гаута му (сер. 1 го тыс. до н.э.), основателя буддизма. Согласно… … Всемирная история

Книги

  • Будда , Армстронг К.. Многим людям Будда известен лишь по статуям, изображающим его в позе лотоса с безмятежной улыбкой на лице. Но каким он был человеком, каким был мир, в котором он жил?Что сделал он за свои 80…

Будда

См. Буддизм.

Энциклопедический словарь

Будда

(санскр., букв. - просветленный),..

  1. имя, данное основателю буддизма Сиддхартхе Гаутаме (623-544 до н. э.), происходившему, по преданию, из царского рода племени шакьев в Сев. Индии (одно из имен Будды - Шакьямуни, "отшельник из шакьев" ) .
  2. В буддизме - существо, достигшее состояние высшего совершенства. БУДДА (санскр. и пали Buddha, тибет. Sangs rgyas - проснувшийся, прозревший, Просветленный, Познавший запредельный свет),
  3. в буддизме высшее состояние духовного совершенствования;
  4. имя древнеиндийского мудреца Шакьямуни после обретения им особого духовного опыта (дара). Относительно земной жизни Будды, которая длилась 80 лет, древние источники дают противоречивые сведения. Южная палийская традиция полагает, что он жил в 623-544 до н. э., и соответственно в 1956 отмечалось 2500-летие нирваны Будды, от дня которой ведется буддийское летосчисление. Северная махаянская традиция датирует нирвану от 2420 до 290 до н. э., но большинство школ соглашаются на 380 до н. э. Европейские ученые придерживаются двух основных концепций датировки: исправленной долгой - 483 (+
  5. до н. э. и короткой - 380 (+ 30) до н. э. Последняя более обоснована археологически и культурно-исторически. Жизнь Жизнеописания Будды составлялись несколько столетий спустя; они сообщают, что он родился в царской семье племени шакьев в предгорьях Гималаев (местечко Лумбини на юге современного Непала) и получил имя Сиддхартха (на языке пали - Сиддхаттха, буквально Достигающий цели, Преуспевающий). Отца звали Шуддходана (на языке пали - Суддходана, буквально Имеющий рис), мать - Майя (Иллюзия). Царевич жил во дворцах столицы шакьев Капилавасту (на языке пали - Капилаваттху) до 29 лет, успел жениться на царевне Яшодхаре (Хранительница славы), и у них родился сын Рахула (Схватывающий на лету). На улицах столицы Сиддхартхе встретились старик, прокаженный, похоронная процессия и отшельник. Эти четыре встречи оказали огромное влияние на царевича, жившего без забот и тревог. Он решается оставить сан, покинуть семью и уйти в пустыню под своим клановым именем Гаутама (на языке пали - Готама, буквально Лучший из пастухов; так звали ведического мудреца, от которого производили свой род цари шакьев). В обителях пустынников Гаутама провел 6 лет, обучаясь духовным наукам и подвижничеству, он превзошел в познаниях и способностях своих учителей, после чего приступил к собственным поискам освобождения, вершиной которых стало Просветление (бодхи). Просветление В результате последнего он познал, что бытие есть страдание, безначальная череда рождений и смертей каждого существа, но от нее можно избавиться; он вспомнил все свои предыдущие перерождения в качестве бодхисаттвы (существа, стремящегося к Просветлению); стал Всеведущим и узнал, что достиг Освобождения (мокша) от цепи перерождений (сансара), что пребывает в этом мире только из сострадания (каруна) к существам, проповедуя открывшиеся ему истины и Срединный путь спасения, пролегающий между крайностями наслаждения и самоистязания, что он безжеланным шествует (в этом важном качестве его эпитет Татхагата, буквально Просто Прохожий) в мир покоя, нирваны (буквально недуновение). Именно после Просветления Шакьямуни становится Буддой, Просветленным. Проповедь Произошло это событие близ местечка Гайя (Бодх-гая в современном индийском штате Бихар). Следующие 45 лет жизни Будда проповедовал установленный им в состоянии Просветления Закон, Дхарму (на языке пали - дхамма, по-тибетски chos). Все эти годы Будда с учениками шествовал (практически по кругу) по городам 6 государств среднего течения долины Ганга. Первую проповедь он произнес в Сарнатхе близ Варанаси, последнюю в Кушинагаре. Места рождения, Просветления, первой и последней проповедей - это четыре святыни, наиболее почитаемые всеми буддистами мира. Будда не оставил после себя преемника, а объявил таковым Закон, следовать которому каждый вправе в силу собственного разумения. Дхарма Будды -одно из начал, объединяющих буддизм. Учение о Будде Уже в ранних текстах Закона формируется доктрина Будды, согласно которой будды - это особый вид существ, отличный от людей, богов, сверхбогов и т. д. До Шакьямуни уже было по меньшей мере 6 будд (один из палийских памятников перечисляет 24-х будд), и после него ожидается Будда Майтрея (Тот, кто есть Любовь). Всем им присущи одинаковые внешние признаки (32 больших и 80 малых, в соответствии с которыми были выработаны изобразительные каноны), всеведение, 10 сил Будды и т. д., и все они учат одному Закону (см. Буддизм). В писаниях Великой колесницы (махаяна) доктрина Будды получила значительное развитие. Здесь Будда - высший принцип единства всего сущего, он везде, всегда и во всем, в том числе в каждом из бесчисленных существ, которые в результате обретения Закона и духовного совершенствования во многих перерождениях в конце концов станут буддами. В то же время Будда - это и есть все мироздание, которое рассматривается как Тело Будды (Буддха-кайя) или Тело Закона (Дхарма-кайя). Любого рода множественность является лишь иллюзией (майя) Единого. Позже вырабатываются учения о небесных странах пяти будд, на которые можно попасть в сеансах высшей медитации. Все это изменило и расширило мифологию Будды, тем не менее ранние предания о Шакьямуни сохранились и в этих ритуально-созерцательных комплексах в качестве подраздела земной истории Явленного тела (нирмана-кайя) Будды, в котором он иллюзорно нисходит в нижние регионы вселенной. Писания Алмазной колесницы (ваджраяны) дополнили эти доктрины идеей об Изначальном Будде (Адибудде) - мифологическом образе единого бытия, а также идеей мгновенного, как удар молнии (ваджра), Просветления, после которого адепт становится буддой и которое возможно достичь уже в этой жизни с помощью определенных практик и средств (упайя). Литература: Арья Шура. Гирлянда джатак, или сказания о подвигах Бодхисаттвы / Пер. с санскр. А. П. Баранникова, О. Ф. Волковой. М., 1962. Джатаки / Пер. с пали Б. Захарьина. М., 1979. Ашвагхоша. Жизнь Будды. Калидаса. Драмы / Пер. К. Бальмонта. М., 1990. Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. М., 1911. Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Пг., 1916. Т. 1-2. Бехерт Х. Противоречия в датировке паринирваны Будды и истоки тхеравадской хронологии // Вестн. древней истории. 1993. № 1. Жизнь Будды. Новосибирск, 1994. Андросов В. П. Происхождение буддизма (к методике и теории изучения) // Религии древнего Востока. М., 1995. Thomas E. J. The Life of Buddha as Legend and History. London, 1952. Nanamoli Bhikkhu. The Life of the Buddha according the Pali Canon. Kandy, 1984. Lamotte E. History of Indian Buddhism from the Origin to the Saka Era / Transl. from French by Sara Webb-Boin. Louvain, 1988. When did the Buddha Live? The Controversy on the Dating of the Historical Buddha / Ed. by H. Bechert. Delhi, 1995. Wayman A. Untying the Knots in Buddhism. Selected Essays. Delhi, 1996. В. П. Андросов
Поделиться