Шерлок холмс и доктор ватсон сценарии. Сценка на юбилей мужчины на тему: “Приключения Щерлока Холмса и доктора Ватсона

Сценарий Новогодней сказки

«Шерлок Холмс и Дед – Мороз»

1 явление

Ведущие − Здравствуйте, дорогие гости, наши драгоценные мамы и папы, а также уважаемые учителя!

Ведущая − Мы очень рады видеть вас на нашем новогоднем празднике!

Ведущий − Мы, как всегда, ждем к нам на праздник Деда Мороза и Снегурочку.

Ведущая − Ну-ка, дорогие гостеньки, позовите их, да погромче! Еще громче! Еще!

Снегурочка − Ой, беда! Ужасные неприятности! В прошлом году меня в одной школе похитили, а теперь вот дедушку украли!

Ведущие − Не плачь, Снегурочка! Расскажи, что случилось, мы поможем!

Снегурочка − Получили мы ваше приглашение. Обрадовались, мешок с подарками собрали. Я с собой подружек взяла. Идем, болтаем, а дедушка сзади с мешком плетется.

Ведущая − А вы что же ему не помогли? Он же старенький, ему тяжело!

Снегурочка − Ну, мой дедушка еще не старый, всю жизнь мешки сам носит, а еще маленькая, мне тяжести носить вредно…

Ведущий − Ну-ну! А вот твой дедушка в том году на тебя жаловался, что ты на дискотеки бегаешь, телевизор допоздна смотришь, что ветреная ты больно.

Снежинка − Нет, нет! Она уже исправилась, даже посуду сама моет и с дедушкой не отговаривается больше!

Снегурочка − Ой-о-о! Вы все не о том говорите! Дедушку искать надо!

Ведущий − Мы знаем, как тебе помочь. Мы пригласим самого лучшего в мире сыщика, и он нам поможет найти твоего дедушку.

Ведущая − Ты, конечно, говоришь о Шерлоке Холмсе! Давай позвоним ему на Бейкер Стрит, прямо сейчас! (по-английски говорит по телефону)

Ведущая − Ну вот и договорились. Сейчас он буде здесь!

Ведущий − А ты, Снегурочка, пока сыщика нет, спой нам что-нибудь или расскажи, ведь праздник!

Снегурочка − Ничего мне на ум не идет… Я вам лучше вместе с подружками станцую. (танцуют «танец снежинок»)

2 явление

Холмс − Леди и джентльмены, я и мой друг доктор Ватсон к вашим услугам.

Ведущие − Весьма польщены!

Все − У нас тут такое случилось! Такое! У нас человека похитили! Дедушку моего! Мороза!

Холмс − Прошу изложить все факты, не упуская ни малейших подробностей.

Ватсон − Мистеру Холмсу важны все детали. Надеюсь, вы знакомы с его дедуктивным методом?!

Ведущие − Конечно, мы все знаем о вас. Мы же книги о вас читаем!

Холмс − Ну, довольно, довольно. Изложите суть дела. (все вместе опять говорят)

Холмс − Да-да. Я все понял. А что необычного вы заметили?

Снегурочка − Там было темно…

Холмс − Ну, что ж, Ватсон, придется самим осмотреть место преступления и найти улики. За мной, Ватсон! (уходят)

Снегурочка − Ой, не найдут они моего дедушку! Около вашей школы так темно. И ямы какие-то.

Снежинка − И страшно! Мы идем, а кто-то взрывпакеты все время кидает.

3 явление

(возвращаются Холмс и Ватсон)

Ватсон − Вот видите, что значит настоящий специалист в деле сыска! Мистер Холмс в условиях темноты и холода вокруг вашей школы нашел нужные улики. Дорогой Холмс, покажите господам ведущим и мисс Снегурочке первую улику.

Холмс − Как вы думаете, леди, что это такое?

1 Снежинка − Перо, куриное.

2 Снежинка − Нет, это гусиное перо.

Ватсон (смотрит через лупу, когда Холмс предлагает ему опознать перо)

Холмс − Да-да, вы не ошиблись! Это перо птицы руакаро. Они водятся только в одном месте земного шара.

Ватсон − Да-да. Я помню. Мы там были в прошлом году. Ловили крокодилов на удочку.

Холмс − Дорогой друг, не время предаваться воспоминаниям! Вперед, за мной!

4 явление

Ведущая − Ничего не понимаю…

Ведущий − Я вообще-то тоже.

Снегурочка − Где же мой дедушка? В каком он месте земного шара?

Снежинка − Не бойся, он сейчас ловит крокодилов на удочку.

Снегурочка − А вдруг они его поймают и съедят!

Снежинка − Не бойся они там свежезамороженные!

(входят Шерлок Холмс, Ватсон и индейцы)

Холмс − Этих странных людей мы обнаружили у входа в Вашу школу.

Ватсон − Есть все основания полагать, что это и есть похитители вашего дедушки.

Снежинка − Ой, кто это?

Вождь − Я − вождь племени Чупа-чупс!

1 индеец − Презренные бледнолицые! Как вы посмели так непочтительно говорить с великим вождем?!

2 индеец − Да что с ними говорить! Разведём костёр и зажарим их на медленном костре! У меня и спички есть…

3 индеец − И снимем с них скальпы!

Холмс − Ватсон, проверьте, заряжен ли ваш пистолет!

Ватсон − Я живым не сдамся!

Снежинки − Ах, какие горячие молодые люди! Мы прямо таем!

Снегурочка − А дедушку вы уже зажарили?

Вождь − По-моему, нас здесь с кем-то путают. Успокойтесь, бледнолицые девы, мы не едим дедушек. Ни в сыром, ни в жареном виде.

1 индеец − Вы что, шуток не понимаете?

2 индеец − Мы же шутим. Мы − шутники.

Все − Ну, слав Богу, а то мы все перепугались. А вы хорошие ребята.

Снежинки − А вы взаправду с того самого места земного шара, где живут крокодилы и птицы руакаро?

Вождь − Разумеется, с того самого.

Индейцы − У нас этих крокодилов − во!

Ведущий − А вы их не боитесь?

3 индеец − А чего их бояться, они у нас мирные.

Снежинка − Ну, они же зубастые, злые!

1 индеец − Да нет, они ласковые, хвостом виляют, лапу подают, на задних лапах ходят.

Ведущий − А как вы около нашей школы оказались?

Вождь − Говорящая птица руакаро сообщила нам, что у вас ученики 5-Б класса грандиозных успехов в учебе. Поведение вызывает полное одобрение старейших вождей племени! Мы, делегаты, прибыли к вам для того, чтобы перенять опыт воспитания молодых воинов.

1 индеец − Да, мы совсем от рук отбились.

2 индеец − Бегаем и вопим, как дикари, на переменах.

3 индеец − Ага. А ещё на уроке руку не поднимаем. С места кричим, кто кого перекричит.

Ведущие − Да… Задали вы нам задачку. Ваши бледнолицые братья из 5-Б класса очень похожи на вас!

Вождь − И это мы проделали такой путь, чтобы услышать, что 5-Б − не гордость школы? О, Великий Дух Земли!

2 индеец − А давай их зажарим! У меня и спички есть!

Ведущая − Не надо никого жарить! И вообще спичками нельзя баловаться!

Ведущий − У нас праздник. Будьте нашими гостями.

Снежинка − Вы лучше покажите, что вы умеете делать − спойте, станцуйте или сыграйте что-нибудь.

(исполняется индейский танец)

5(6) явление

Снегурочка − А про дедушку забыли?

Холмс − Признаю свою ошибку. След оказался ложным.

Ватсон − Но у вас же есть ещё улики!

Холмс (рассматривает тарелку). Я где-то видел нечто подобное…Ватсон, пистолет заряжен?

Ватсон − Я к вашим услугам. (уходят)

(вбегает Ватсон)

Ватсон − Скорее, требуется помощь! Холмса захватили жуткие чудовища, Собака Баскервилей перед ними − щенок!

Инопл.-ин − Зачем вы похитили наш гравиталёт?

Холмс − Мы не похищали. Мы обнаружили улику на месте преступления.

Ватсон − Да, это неоспоримая улика!

Ведущая − А кто вы такие?

Ведущий − Отпустите нашего уважаемого Шерлока Холмса. Он, очевидно, опять ошибся!

Холмс − Увы, я теперь и сам вижу. Всё, ухожу на пенсию! …Но ведь есть ещё улика! След!

Ватсон − Пойдём вместе! На пенсию, так на пенсию!

Холмс − Ватсон, я раздумал идти на пенсию. Вперёд! Этот след выведет нас на преступников!

Ватсон − Я верю в вас! Преступникам не уйти от нас!

    явление

Инопл.-ин − Какие странные земляне! Ничего не поймём!

Снегурочка − Они моего дедушку ищут. Вы его не видели?

Инопл.-ин − Нет, мы ещё никого не видели. Мы только прилетели с планеты Сникерс на разведку.

2 инопл.-ин − Мы только высадились, а эти двое − цап нашу тарелку, и бежать!

Инопл.-ин − Чуть не лишили нас средства передвижения!

Ведущий − А про какую разведку вы говорите?

Инопл.-ин − Наши смехометры зарегистрировали необычные импульсы смеха и радости в этом районе планеты земля.

Ведущие − У нас праздник. Оставайтесь и будьте нашими гостями.

Инопл.-ин − С радостью! Мы обожаем праздники и веселье!

Ведущие − А что покажут нам посланцы с далёкой планеты Cникерс?

Инопл.-ин − У нас планета музыкальная, что ни сникерсянин − то великий музыкант! Судите сами!

(играют)

    явление

(входят Шерлок Холмс и доктор Ватсон)

Холмс − Господа, вот ваша пропажа! След привел нас к цели!

Ведущий − Как здорово!

Снегурочка − Дедушка, миленький!

Все − Холмс, вы гений!

Холмс − Весьма польщён, господа!

Дед-Мороз − Здравствуйте, друзья мои! Вижу, вижу сумели меня найти.

Снегурочка − Кто же тебя похитил? Мы так волновались!

Дед-Мороз − Да меня, в общем-то, никто не похищал.

Снежинка − Как это? Мы смотрим, а вас нет!

Дед-Мороз − Конечно, вы же так заболтались, что даже не обратили внимания на то, что ко мне подошли две симпатичные ведьмочки. Мы разговорились о том, о сём, и они пригласили меня в соседский лес, к нечисти в гости. Жалко мне их стало, живут в лесу, ничего не видят. А две ведьмочки со мной пришли, гостьями будут!

Ведущая − Кого-то они мне напоминают!

Ведущий − И вправду, я их тоже где-то видел.

Ведущая − (Ира, Инга), это что же вы ведьмами стали? Как же это случилось?

1-я − Я с мальчишками дралась, веником их лупила, со всеми ссорилась и не заметила, как в ведьму превратилась.

2-я − А я самая умная, самая красивая, самая воспитанная. А никто не хотел замечать. Вот и пришлось всем силой вколачивать, раз по хорошему не понимают.

1-я − А я больше не хочу быть ведьмой, хочу быть сказочной принцессой.

2-я − Нет, это я буду принцессой!

Дед-Мороз − Ну-ну, не ссорьтесь, обе будете принцессами. Подарки пора раздавать.

2-я − Чур, я буду раздавать. Я первая сказала!

1-я − Нет, я буду, я ещё раньше тебя хотела!

Дед-Мороз − Ну, не ссорьтесь, девочки! Подарки будут раздавать все и всем!

(достаёт из мешка подарки, все ему помогают)

− Ура! С Новым Годом!

Надежда Короткова

Цель : способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке духовно-нравственных качеств личности.

Задачи :

Формирование познавательной компетенции воспитанников;

развитие мыслительных операций,речи, коммуникативных навыков;

Воспитание уважения к профессии детектива, полицейского.

Оборудование : интерактивная доска, мультимедийная презентация, счетные палочки.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона » входит гость ШЕРЛОК ХОЛМС

ШЕРЛОК ХОЛМС :

Скажите, а какая профессия связана с загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдение закона и порядка, справедливым возмездием?

Ответы детей : полицейский, сыщик, детектив.

Ведущий :

Какими качествами должен обладать настоящий детектив? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т . д). А хотели бы вы попробовать себя в роли детективов, испытать свои способности к дедукции и логике , проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость, ведь именно эти качества отличают настоящего детектива. Сегодня вам нужно будет проявить такие свои качества как ум, внимательность, умение работать сообща, увидеть незаметное, додумать неизвестное, найти спрятанное, узнать новое. Ну что, вы согласны?

ШЕРЛОК ХОЛМС : Задание 1. Проверим ваше внимание

Сейчас вам будут представлены улики, а вы должны определить, кто их потерял.

1. Золотой ключик (Буратино)

2. Хрустальная туфелька (Золушка)

3. Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

4. Круглое изделие из теста (Дед и баба)

5. Разбитое корыто (Старуха)

6. Щука (Емеля)

7. Сапоги (Кот в сапогах)

8. Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

Задание 2. Перечисли животных, которые спрятаны.

Задание 3. Найди 8 отличий.

Задание 4. У кого какая тень.

Задание 5. Задание на счетных палочках.

а)Ребята, рассмотрите внимательно картинку. Перенесите одну палочку так, чтоб заяц смотрел на морковку.

ответ следующий

Б)На рисунке вы видите корову, у которой есть все, что полагается : голова, туловище, ноги, рога и хвост. Корова на рисунке смотрит влево.

Переложите ровно две спички так, чтобы она смотрела вправо.


ответ следующий :


Задание 6. на сообразительность.

У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

Что вниз вершиной растет.

(Сосулька)

Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

Когда об воду можно порезать руку?

(Если превратить ее в лед)

Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении?

(Да, бросить его вверх)

Задание 7. Перепутавшее предложение.

ШЕРЛОК ХОЛМС : Ребята, в работе детектива бывают такие ситуации, когда свидетель так волнуется, что в разговоре ставит слова в неправильной последовательности и тогда смысл теряется. Поэтому в моей работе надо уметь находить смысл во всех показаниях. Следующее задание такое. В каждом предложении слова располагаются в определенном порядке. Если этот порядок изменится, предложение может потерять смысл. Представьте, что в некоторых предложениях слова поиграли в чехарду и перепутались. Помогите предложениям вернуть свой первоначальный вид, а для этого расставьте слова в нужном порядке. Вот эти предложения :

Чемодан, с, мальчик, во, нашел, конфеты, маленький, двор, и, гулял;

Дедушка., молоток, цветной, старый, помощь, телевизор, с, ремонтировал, и, отвертка;

Дочь, день, сварила, из, мама, чернослив, рожденье, кастрюля, на, компот;

Кошки, сидела, фильм, на, мягкий, и, бабушка, про, смотрела, диван, сиамский;

Сон, слон, девочка, с, хобот, приснится, про, зеленый, розовый, большой.

Внимание : нельзя использовать дополнительные слова и нельзя оставлять “лишние” слова. Для того, чтобы предложение получилось правильным, в некоторых словах можно изменить окончания.

ШЕРЛОК ХОЛМС : Молодцы ребята вы очень умные и внимательные, а теперь самое сложное задание для вас. Те,кто сможет выполнить следующее задание, поможет раскрыть мне очень запутанное дело. Но для начала разделитесь на 2 команды, я хочу посмотреть как вы умеете работать сообща, прислушиваться к мнению другого, делать общие выводы. Выполнив это задание вы поможете мне раскрыть дело о пропаже человека.

(Каждому ребенку выдается распечатанный рисунок, рассматривая который дети,посовещавшись отвечают на вопросы командой. А также аргументируют почему они так считают) Перед тем, как отвечать на каждый вопрос детям дается 3-4 минуты рассмотреть картинку и посовещаться)

1. Сколько туристов живет в этом лагере(4 - по количеству ложек и тарелок)

2. на чем они сюда приехали (Лодка - весла у дерева)

3. Когда они сюда приехали сегодня или несколько дней назад (несколько дней назад - паутина на палатке)

4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? (нет - курица прибежала)

И последний вопрос, который ответит куда ушел (пропал) мальчик Шура? (дети отвечают ловить бабочек) .

ШЕРЛОК ХОЛМС : Спасибо ребята за помощь в раскрытии дела. Я теперь буду знать, что могу обращаться к вам за помощью. До свидания.

Публикации по теме:

«В гостях у Буратино». Занятие по развитию элементов логического мышления в подготовительной к школе группе Цель: знакомство с классификационными отношениями между понятиями. Задачи: - научить детей выделять существенные признаки игрушек; - продолжать.

В рамках реализации проекта по преобразованию ППС, мы многое делаем своими руками. Сегодня представляю созданную в соавторстве с молодыми.

Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения Игры и упражнения по развитию пространственных представлений, логического мышления, внимания и произвольности поведения у детей 6–7 лет.

Индивидуальное занятие по развитию логического мышления Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию логического мышленияДанный конспект содержит задания по развитию.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы. Тема: «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные:.

\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

М.В. Калужская

Использованы материалы сайта http://scenarist.boom.ru

Действующие лица:
Сэр Генри Баскервилль, баронет
Леди Баскервилль
Бэрримор, дворецкий
Мистер Стэплтон,
Доктор Мортимер
Образ покойного сэра Хьюго Баскервилля
Шерлок Холмс, знаменитый сыщик
Доктор Уотсон

Собака Баскервиллей за сценой лаял и скулил родительский коллектив

Картина 1
Шерлок Холмс и доктор Уотсон мирно сидят на Бейкер-стрит..

Уотсон: А где же миссис Хадсон, дорогой Холмс?
Холмс: Полагаю, что она убирает Вашу комнату, Уотсон.
Уотсон: Откуда Вы знаете?
Холмс: Ну… дверь в Вашу комнату открыта, там гудит пылесос и падают вещи.
Уотсон: Ваша интуиция просто поразительна, Холмс!

Дверь открывается, и вбегает запыхавшийся доктор Мортимер.

Мортимер: Доброе утро, джентльмены! Кто из Вас знаменитый сыщик Шерлок Холмс?
Холмс: Он перед Вами, любезный доктор Мортимер.
Мортимер: Но откуда Вы знаете, что я доктор и что моя фамилия Мортимер?
Холмс: На Вашу профессию мне указали фонендоскоп, болтающийся у Вас на шее, и белая шапочка, украшающая Вашу голову. Ну, а фамилия… Всех врачнй в Англии зовут либо Уотсон, либо Мортимер: Поскольку Уотсон сидит рядом со мной, то Вы – Мортимер.
Уотсон и Мортимер (хором): Вот это да!
Уотсон: Что привело Вас на Бейкер-Стрит, сэр?
Мортимер: Меня привело, вернее, пригнало сюда проклятье рода Баскервиллей, джентльмены… Это собака, сущая собака… она убила дедушку, несчастного сэра Чарльза. Он был так напуган, так напуган. И его старое сердце не вынесло.
Холмс: Так. Понятно: сердце не вынесло. Не понятно только, чего.
Мортимер: Проклятья, проклятья Баскервиллей, сэр!! А сейчас из Америки прибывает сэр Генри, и боюсь, он тоже не вынесет проклятья…
Холмс: Мы с Уотсоном вынесем его! То есть, Уотсон вынесет его из поместья Баскервиллей, а я, пока он этого не сделал, поживу на болотах. Говорят, у Вас в Девоншире замечательные болота.

Песня Шерлока Холмса и доктора Уотсона:

Наша служба и опасна, и трудна,
Ведь Британия – преступная страна,
И нередко кое-кто из англичан
Честно жить не хочет…
Значит, снова нам идти в незримый бой –
Ведь за это деньги платят нам с тобой:
Фунты, между прочим.

Картина 2
Поместье Баскервиллей. Сэр Генри Баскервилль, леди Баскервилль и доктор Уотсон сидят за столом и едят овсянку..

Генри: Таким солнечным безмятежным утром мне кажется, что никакого проклятья не существует.
Леди Баскервилль: И никаких Баскервиллей не существует.
Генри (ударяя ложкой об стол): На что Вы намекаете, миледи?
Уотсон (умиротворяюще): Да будет Вам. Леди оговорилась. И Баскервилли существуют, и проклятье существует…

Генри давится овсянкой. Входит Бэрримор с подносом, полным посуды. Спотыкается, роняет поднос.

Бэрримор: Проклятье!! (опомнившись) Сэр…
Генри: И Вы туда же, Бэрримор?!
Бэрримор: Простите, сэр, но с тех пор, как беглый каторжник, брат моей жены, поселился по соседству, на наших болотах, я набрался от него всяких гадостей.
Генри: По-моему, так Вы просто набрались, Бэрримор.
Бэрримор: Чем бы я, по-Вашему, мог набраться, если в Баскервилль-холле нет ничего кроме овсянки?
Леди Баскервилль : И этого жуткого проклятья.
Уотсон: Ну, если призадуматься, не такого и жуткого, дорогая леди Баскервилль. Старый баронет Чарльз прожил с ним немало лет.

Перед мысленным взором собравшихся витает образ сэра Чарльза Баскервилля.

Чарльз:
Лежит под забором,
Колышется ветром,
Колышется ветром
Мой старый цилиндр…
Найдите собаку,
Поймайте собаку –
Душе возвратите
Утраченный мир!

Входит Стэплтон.

Стэплтон: Добрый день, леди и джентльмены! Спиритизмом занимаетесь? А я вот пришел поговорить с Вами, достопочтимый сэр Генри, относительно судьбы Вашего юного родственника, которая меня чрезвычайно тревожит.
Бэрримор: Это мистер Стэплтон, учитель молодого господина Хьюго, сэр.
Генри: Какого еще молодого господина Хьюго?
Стэплтон: Которого я отказываюсь переводить в пятый класс Девонширской муниципальной гимназии имени сэра Чарльза Диккенса и королевы Виктории! Потому что он слишком плохо закончил начальную школу. Вот – полюбуйтесь на его дневник!..

Вбегает Шерлок Холмс, выхватывает дневник у Стэплтона и прячет его в портфель.

Холмс: Не потворяйте своих убийственных действий, Стэплтон! Вида этого дневника не может перенести не один джентльмен!
Генри (ошеломленный): Объясните мне, наконец, что происходит?! Какой Хьюго? Какой дневник?
Холмс (торжественно садясь в кресло): Ну, признаюсь, что мне потребовалось целых три часа, чтобы навести справки в мэрии и просмотреть журналы и личные дела Девонширской гимназии. Я выяснил, что у сэра Чарльза был внук, когда-то необычайно милый и покладистый мальчик. Так, Бэрримор?
Бэрримор (вздыхая): Так точно, сэр. Он всем говорил “ха у ду ю ду?” и овсянку ел за троих…
Леди Баскервилль: Так где же сейчас этот ребенок?
Бэрримор (печально): К несчастью, он вырос и пошел в гимназию, миледи.
Леди Баскервилль: Что же в этом плохого?
Холмс: В этом и заключается роковое проклятье всех обитателей Баскервилль-холла. За первые три года учебы в школе они буквально звереют и становятся…
Бэрримор: Настоящими собаками, сэр. Никакой культуры – что ни скажешь, в ответ только брехня, извините, или вой. Покойный баронет даже за ремень брался – так молодой Хьюго ему палец прокусил…
Генри: А где же он сейчас, этот… гм… щеночек?
Бэрримор: Настоящий цепной пес, сэр! Вот я его на цепь и посадил – до следующего учебного года
Холмс: Но это не спасло старого баронета. Учитель Стэплтон решил показать ему дневник внука. И сердце старого джентльмена не выдержало этой страшной картины.
Уотсон: Но почему сам Стэплтон не умер, сэр?
Холмс: Стэплтон – не джентльмен, сэр. Поэтому он относительно спокойно и без ущерба для здоровья мог заглядывать в дневник Хьюго.

Вбегает доктор Мортимер.

Мортимер (в панике): Спасайся, кто может! Хьюго сорвался с цепи, он с минуты на минуту будет здесь!! Первый: Что делается в английских гимназиях, сэр! Вы же видите – ученики там просто звереют!
Второй: Главное, чтобы учителя не зверели.
Первый: А что Вы скажете о наших учителях, сэр?
Второй: Я лучше спою, сэр.
На английской стороне
Мне пришлось учиться –
Говорила мама мне:
“Может получиться
Из тебя, сынок, юрист,
Или врач приличный,
Коль возьмется за тебя
Настоящий тичер.”
Каплет время, как вода,
С длинного Биг-Бэна –
Вспоминайте иногда
Вашего джентльмена…

Еще пара джентльменов:

Первый: Добро пожаловать в Английский клуб, сэр!
Второй: А какая у нас повестка дня, сэр?
Первый: Прием в клуб новых членов, сэр. Они уже достаточно выросли, чтобы вступить в него.
Второй: И кого же мы будем принимать, сэр?
Первый: О, весьма достойных леди и джентльменов, сэр. Вот, например, мистер Дубов. (Наклонившись, как бы по секрету) Говорят, он знает абсолютно все.
Второй (наклонившись навстречу): Про кого, сэр?
Первый: Или доблестный лорд Козенграниус. Признанный мастер скрывать все свои достоинства.
Второй: Кажется, в списке есть еще баронет Прудников.
Первый: По прозвищу Биг-Дэн?

Еще пара джентльменов:

Первый: Кстати, о времени. Который час, сэр?
Второй: Десять семнадцать, сэр.
Первый: Откуда такая точность? У Вас ведь нет часов.
Второй: А вон, посмотрите, сэр Иванов приближается к школе. Он всегда точен в своих опозданиях.

Пара леди:

Первая: Слышали, дорогая, в наш клуб примут новых леди.
Вторая: Несомненно. Ведь они буквально не сходят со сцены. Даже по школьным коридорам топают вприсядку.
Первая: И своих джентльменов они держат под каблучками.
Вторая: Надеюсь, они справятся с нашими.
Первая: А я надеюсь, что не справятся.

Пара джентльменов:

Первый: А какие испытания предусмотрены для вновь поступающих?
Второй: Джентльменские загадки, сэр. Например: как можно назвать двух приличных, хорошо одетых мужчин, находящихся вблизи загородного дома?
Первый: Ну конечно, джентльмены у дачи, сэр! Эту загадку я знаю с детства. А как Вы думаете, сэр, что это такое: несколько больничных коек, на которых лежат благородные джентльмены чистопородной английской внешности?
Второй: Несомненно, это палата лордов, сэр! И, разумеется, новые члены нашего клуба обязаны выучить джентльменский гимн:
Если Вы с портфелем
Тащитесь, согнувшись,
Прячетесь во время
Шумных перемен –
Пусть придет на помощь,
Строго улыбнувшись,
С Вами вроде незнакомый
Встречный джентльмен.

И улыбка, без сомнения,
Вдруг коснется Ваших глаз,
И джентльменское поведение
Не покинет больше Вас!

Кто прекрасной леди
Был коварно брошен
И от джентльмена
Получил под дых –
Вспомните, как много
Леди есть хороших –
И джентльменов настоящих
Вспомните про них!

И улыбка, без сомнения,
Вдруг коснется Ваших глаз,
И джентльменское поведение
Не покинет больше Вас!

Песня четвертого класса: “Йестудей”

Сели мы с тобой за парты.
За учебники и карты –
Идет
За годом год…
И класс растет…
“Йестудей”
“Йестудей”
Все мы были малышами.
Неумелыми шагами
Идет
Малыш вперед,
Растет, растет…
“Йестудей”
“Йестудей”
Детские воспоминанья –


Завтра ждет дорога Знанья
Ведет
В большой поход,
Нас жизнь зовет…

Сценарий "Проклятие сэра Баскервилля"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Сценарий спектакля "Новогоднее дело Шерлока Холмса и доктора Ватсона" для 6 класса был написан мною в декабре 2007 года по рассказам Артура Конан Дойля, по их экранизации (режиссёр-постановщик И. Масленников), на основе ресурса http://www.uroki.net . Знаменитый дуэт берётся за дело, связанное с исчезновением Снегурочки и Деда Мороза. Песни из мультфильмов "Приключения капитана Врунгеля", "По следам бременских музыкантов", композиции В. Дашкевича из сериала о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне, современные мелодии делают расследование интересным и захватывающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля «Новогоднее дело Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

Действующие лица:

Исполнители ролей:

Стр.

Шерлок Холмс

Доктор Ватсон

Миссис Хадсон

Филя

Феня

Фингал

Фокс

Торговка

Модель

Снегурочка

Дед

Бандит 1

Бандит 2

Сыщик

Дед Мороз

СЦЕНА 1

Шерлок Холмс, доктор Ватсон, миссис Хадсон, помощники Холмса.

Мелодия № 1: музыка В. Дашкевича из к/ф «Приключения Шерлока Холмса…».

Хадсон . Ваша почта, сэр! (Кладёт газеты на стол.)

Ватсон. Спасибо, миссис Хадсон! (Ватсон и Холмс читают газеты.)

Холмс. Что же вы нашли интересного, Ватсон?

Ватсон. Да ничего особенного, Холмс. Правительство поздравляет народ с Новым Годом. Ещё пишут, что в канун праздника резко снизился уровень преступности. А вот ещё заметка: «Баба-Яга сделала пластическую операцию и подала заявку на новогодний конкурс красоты».

Холмс. А сколько же ей лет?

Хадсон (укоризненно). Джентльмены не должны обсуждать возраст дамы, даже если речь идёт о Бабе-Яге. (Уходит.)

Ватсон. (Перелистывает страницы газеты.) Послушайте, Холмс, что пишут в криминальной хронике: «Внимание! В прошлом году с новогоднего праздника ушли и до сих пор не вернулись Дед Мороз и его внучка Снегурочка. Просьба сообщить по указанному в газете телефону, если кто располагает какой-либо информацией о месте нахождения вышеупомянутых лиц. Вознаграждение гарантируется». Не кажется ли вам, Холмс, что нам стоит заняться этим делом?

Холмс. Что ж, звучит очень заманчиво.

Ватсон. С чего начнём?

Холмс. Элементарно, Ватсон! У меня надёжная агентура по всему свету, от проницательного взора которой не ускользнёт никакая мелочь!

Миссис Хадсон.

Хадсон . Мистер Холмс, к вам пришли. (Уходит.)

Танец помощников Холмса.

Знакомьтесь, Ватсон, мои помощники: Филя, Феня, Фокс, Фингал.

Филя. Чем можем быть полезны, сэр?

Холмс. Дело серьёзное, ребята. Пропали Дед Мороз и Снегурочка. Нужно их срочно найти... Начнём с дамы. (Обращается к Ватсону). Ватсон, как, по-вашему, должна выглядеть Снегурочка?

Ватсон. По-моему, она должна быть румяной… доброй… общительной...

Феня (задумчиво). Значит... румяной...

Фокс. Ещё доброй... общительной...

Фингал. Ребята, (машет рукой) на поиски румяной, доброй, общительной!

Помощники-сорванцы убегают.

Холмс. Подождите, Ватсон! Нам нужно внешнее описание Снегурочки, а вы начали с характера.

Ватсон. А что? Описание характера тоже вполне может нам помочь.

Хадсон. Господа, не спорьте. Кто-нибудь из вас видел Снегурочку?

Ватсон. Вообще-то я не видел.

Холмс. Я имел честь только слышать об этом великолепном создании.

Герои уходят.

СЦЕНА 2

Торговка, помощники Холмса.

Торговка выходит с огромными сумками,

предлагает зрителям разные товары и громко кричит.

Торговка. Господа хорошие, подходите, выбирайте, покупайте! Таких товаров вы нигде не найдете... Подходите... Выбирайте... Покупайте... (Присаживается.)

Появляются помощники Холмса, смотрят на торговку.

Филя. Послушайте-ка, видите вон ту барышню, торговку. Во-о-он... (Указывает на торговку.)

Феня. Ну… вижу.

Фокс. Похожа. (Все всматриваются).

Фингал. Смотри... румяная, как и говорил доктор Ватсон.

Торговка (обращаясь к помощникам Холмса.) Господа хорошие, подходите, выбирайте, покупайте! (Указывая на свои огромные сумки.) Смотрите, какие замечательные товары к Новому Году! Сделаю хорошие скидки!

Феня. И добрая какая!

Фокс (задумчиво). Точно-точно. А самое главное - очень общительная. Как громко и здорово у неё получается, прямо заслушаешься!

Филя. Она! Какие могут быть вопросы? Ребята, берём!

Подходят ближе к торговке.

Фингал. Мадам!

Феня. Вас хочет видеть очень почтенный человек.

Фокс. Точно-точно! Правда-правда!

Торговка (ребятам). Подождите, какой человек? Зачем хочет видеть? Не понимаю! (Задумалась, потом резко опомнилась). А! Тот, что...? Ага! Так он у меня все товары оптом возьмёт?

Филя. Не знаю, мадам!

Фингал. Всё возьмёт, не сумневайтесь!

Герои уходят.

СЦЕНА 3

Шерлок Холмс, доктор Ватсон, миссис Хадсон, помощники Холмса, торговка, модель.

Мелодия № 1: музыка В. Дашкевича.

Хадсон (подаёт кофе). Ваш кофе, джентльмены.

Холмс. Спасибо, миссис Хадсон. Итак, вернёмся к нашему разговору, Ватсон. Эти сорванцы убежали, не дослушав наши объяснения.

Ватсон. Я сомневаюсь, что они могут найти нужного нам человека.

Мелодия № 2: современная танцевальная музыка.

На сцену поднимаются Филя, Феня, Фокс, Фингал и торговка. Секундная пауза.

Торговка. Здравствуйте, господа! (Ставит свои огромные сумки.) Ну… всё берём? Смотреть будете?..

Ватсон. Что брать?

Холмс. Что смотреть?

Холмс и Ватсон (вместе). Вы кто?

Торговка. Кто я?

Я на рынках всех бываю,

На погоду не гляжу,

Чем придётся, тем торгую

И что хочешь предложу.

Я ТОРГОВКА из народа,

И понятна, и проста,

Есть и туфли-скороходы,

Есть и шапки из песца.

Фокс, Филя, Феня, Фингал (в недоумении). Кого мы привели?

Холмс. Я тоже хотел бы знать это! А где же настоящая Снегурочка?

Торговка. Так вам нужна Снегурочка?

Холмс. Да! Но дело в том, что никто не знает точно, как она выглядит! Вы можете по мере ваших сил помочь?

Торговка. Может быть! Значит... СНЕГУРОЧКА - это молодая девушка, красивая, стройная, привлекательная, яркая. Ну… в общем… её в толпе узнать можно сразу.

Ватсон. (Обращается к ребятам.) Поняли?

Торговка. Может, всё-таки что-нибудь купите?

Холмс. Вы, мадам, попали сюда случайно, потому что мои помощники приняли вас за Снегурочку.

Ватсон. По этой причине мы ничего у вас покупать не будем.

Холмс. А вон и мои помощники Снегурочку, наверное, нашли.

Мелодия № 3: музыка из песни Потапа и Насти «Не пара».

Появляются модель и помощники Холмса.

Ватсон (модели). Присаживайтесь, мадам.

Модель. Спасибо, сэр.

Ватсон. Дорогая Снегурочка!

Модель. Снегурочка?! Причём здесь Снегурочка?

Холмс. Вы красивая, стройная, привлекательная, яркая! Значит, вы Снегурочка!

Ватсон. Мы вас нашли, осталось найти Деда Мороза и получить новогоднее вознаграждение. Обещали приличное!

Модель. Я вполне согласна быть Снегурочкой за вполне приличное вознаграждение...

Торговка. Джентльмены! Вы, по-видимому, модель приняли за Снегурочку?

Модель. А они должны были (с ехидной усмешкой) вас принять за Снегурочку, что ли? (Смотрит на торговку надменно).

Холмс. Наверное, Ватсон, мои помощники взяли ложный след.

Модель (Холмсу). Вы меня тоже мало привлекаете, сэр!

Мелодия № 4: отрывок из песни «Не пара».

Танец модели.

Она машет всем ручкой и убегает.

СЦЕНА 4

Ватсон, Холмс, Снегурочка, миссис Хадсон, торговка.

Ватсон. Где же, Холмс, настоящая Снегурочка, румяная, добрая, общительная, красивая, стройная?

Холмс. По моим сведениям… она должна быть где-то совсем близко.

Мелодия № 5: «волшебная» музыка.

Появляется Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, люди добрые! Извините, что побеспокоила вас. Скажите, пожалуйста, здесь ли живут Шерлок Холмс и доктор Ватсон?

Хадсон. Да, да! Это доктор Ватсон, а это – мистер Холмс.

Снегурочка. Господа, мне нужна ваша помощь!

Ватсон. Но кто вы, прекрасная незнакомка?

Снегурочка. Ах… я не представилась. Снегурочкой меня зовут.

Ватсон. Наконец-то, дорогая, вы нашлись!

Холмс. Так это вы?!. Что за помощь вам необходима?

Снегурочка. Расскажу всё по порядку. Год назад мы с дедушкой поздравляли ребятишек с Новым Годом. Когда пришло время возвращаться, в толпе людей дедушка потерялся. А какой-то молодой человек его мешок схватил. Как быть? Что делать? Куда идти?

Хадсон . Успокойтесь, дорогая! Эти джентльмены вам обязательно помогут.

Холмс. Это естественно.

Ватсон. Но, милая Снегурочка, как выглядит Дед Мороз? Какие особые приметы?

Торговка. Дед как дед!

Ватсон (торговке). Вы нам уже помогли один раз! Вместо Снегурочки по вашим описаниям наша помощники модель привели!

Снегурочка . Он высокий, крепкий, с густой шевелюрой, у него красный нос ...

Холмс. Мы найдём вашего дедушку.

Ватсон (помощникам) . Вы всё поняли? (Филя, Феня, Фокс, Фингал кивают головами и убегают).

Мелодия № 1: музыка В. Дашкевича.

Герои уходят.

СЦЕНА 5

Помощники Холмса, дед, бандит 1, бандит 2.

Мелодия № 6: песня «Постой, паровоз...»

Выходит дед, высокий, крепкий, с густой взъерошенной шевелюрой, с красным носом.

За ним - помощники Холмса.

Дед. Я самый настоящий дед! У меня внучка родилась! (Радостно.) Дед я, дед!

Филя, Феня, Фокс вышли и наблюдают за дедом.

Фокс. Неужто деда нашли?

Дед. А я и не терялся! Парни, вы меня знаете?

Филя. Знаем, знаем.

Дед (заносчиво и самоуверенно). Меня знают все! В свете сегодняшних событий я очень популярен!

Фингал. Просто нарасхват в предновогодние дни!

Феня. Дедушка! Пойдём к внучке!

Дед. Конечно, идём к моей любимой внученьке!

Фокс (подозрительно глядя на деда, обращаясь к Филе и Фене) . Мне кажется, что это не настоящий Дед Мороз!

Филя. А он (указывает на деда) утверждает обратное!

Фокс. Идите! А я пойду искать настоящего Деда Мороза, с мешком, с подарками!

Деда уводят Феня, Филя и Фингал под мелодию № 6, Фокс их провожает взглядом. Шефа я не подведу! Пойду и приведу настоящего Деда Мороза! (Собирается уйти, делает несколько шагов, но слышит музыку и останавливается.)

Мелодия № 7: «Бандито».

Выходят не спеша бандиты с украденным у Деда Мороза мешком.

Танец бандитов.

Звучит свисток.

Бандиты быстро хватают мешок, оглядываются и подбегают к Фоксу.

Бандит 1 (обращаясь к Фоксу) . Друг, помоги! Помоги мешок с подарками донести!

Бандит 2. Не откажи! Сыщик догоняет! (Мешок кладут на плечи Фоксу.)

Фокс. Так вы с мешком! Значит кто-то из вас Дед Мороз! Кто именно? (Оглядывает сначала одного, потом другого.)

Бандит 1. А что, не видишь? (Ехидно улыбаясь и шлёпая по спине Фокса.) Шлёпай быстрей!

Бандит 2. Шлёпай, шлёпай! А то ребятишки без праздника останутся!

Герои уходят.

СЦЕНА 6

Холмс, Ватсон, Снегурочка.

Мелодия № 1: музыка В. Дашкевича.

Вваливаются дед, Феня и Филя.

Дед (громко и радостно, подняв руки вверх). Встречаем настоящего деда, самого счастливого на свете!!!

Филя. Снегурочка! Мы нашли Деда Мороза!

Снегурочка (посмотрев на деда, расплакалась) . Нет, нет, это не он! (Ватсон успокаивает Снегурочку.)

Холмс (помощникам) . По-моему, вы перестарались, ребята! (Подходит к деду). Отдохни, дорогой дедуля! (Сажает его на стул. Обращается к помощникам.) А где четвёртый?

Феня и Филя (озираются). А вот и четвёртый!

На сцену входят Фокс с мешком и бандиты.

Бандит 1. (Огляделся и понял, куда попал). (Фоксу.) Браток, ты куда нас привёл? Ой! А народу-то, а людей!

Бандит 2. Браток, ТЫ зачем мешок украл? Зачем дедулю обидел?

Холмс (обращаясь к бандитам). Пожалуйста, поподробнее, что сделал (указывает на Фокса) этот молодой человек?

Бандит 1. Я начну по порядку. Иду я и вижу на улице мужчину лет так под сто, высокого, крепкого, с густой шевелюрой, с красным носом и с мешком. Я ему и говорю... Нет, чего это я? (Указывая на Фокса.) Он ему и говорит: «Дедуля, что ищешь? Вчерашний день?» А дедуля мне, то есть (указывает на Фокса) ему, и говорит: «Внучка потерялась, красивая, умная».

Бандит 2. А я дедуле говорю, то есть (указывает на Фокса) он ему говорит: «Она ушла вон туда». Дедуля собрался дать дёру, побежать за внучкой. А он (Фокс) ему и говорит: «Дай, мол, я с мешком постою». Мешок дедуля и оставил ему, а сам побежал внучку искать. Когда дедуля вернулся, (указывает на Фокса) этот непутёвый мешок увёл. На этом мешке только его отпечатки пальцев. (Бандиты, посмотрев на свои пальцы, тщательно вытирают их о свою одежду.)

Холмс. Ватсон, вам не кажется, что эти рассказчики - подозрительные личности! А может быть, и преступники!

Ватсон. С вами нельзя не согласиться.

Свисток.

Мелодия № 8: песня сыщика из «Бременских музыкантов».

Сыщик. Добрый вечер! Извините за беспокойство, Шерлок Холмс, доктор Ватсон. Мне нужны (показывает на бандитов) эти люди. (Очень близко на них смотрит, не скрывая своего неприятия).

Холмс. Уважаемый! (Показывает на бандитов.) Эти личности давно вызывают у меня и доктора Ватсона подозрение.

Сыщик. Значит, я шёл по правильному следу! Начну по порядку, мистер Холмс. (Указывая на бандитов.) Они, увидев на улице мужчину лет так под сто, высокого, крепкого, с густой шевелюрой, с красным носом и с мешком, начали задавать провокационные вопросы: «Дедуля, что ищешь? Вчерашний день?» А мужчина сообщил им о том, что у него потерялась внучка Снегурочка и что он хочет найти её. Эти люди предложили постоять с мешком, который впоследствии украли. Потом они же обманным путём попросили Фокса принести украденный мешок в этот дом.

Холмс. Браво, уважаемый!

Сыщик (бандитам) . Идём со мной. (Оставшимся.) Приятного всем вечера и с наступающим!

Мелодия № 1: музыка В. Дашкевича.

Все, кроме Холмса, Ватсона, Снегурочки, уходят.

СЦЕНА 7

Холмс, Ватсон, Снегурочка, Дед Мороз.

Ватсон. Холмс, где же нам искать настоящего Деда Мороза?

Холмс. Ватсон, по-моему, я напал на след Деда Мороза. Методом дедукции я пришёл к выводам, которые помогут нам узнать его. Во-первых, возраст разыскиваемого – сто лет, во-вторых, он без мешка.

Ватсон. А где же мешок?

Холмс. Это элементарно, Ватсон! Мешок у нас дома, его принёс наш помощник. И, в-третьих, у Деда Мороза неординарная внешность: он одет индивидуально!

Ватсон. По пути к вам я обратил внимание на одного старичка, отличающегося неординарной внешностью и одетого индивидуально.

Холмс. А вы, Ватсон, всё схватываете на лету! Думаю, Дед Мороз в скором времени окажется в этом доме, поскольку его любимая внучка Снегурочка и мешок с подарками здесь!

Появляется Дед Мороз.

А вот и Дед Мороз!

Ватсон. Дед Мороз!!!

Дед Мороз. Люди добрые, вы меня узнали?

Ватсон и Холмс. Да, Дед Мороз!

Дед Мороз. Люди добрые! У меня пропала внучка Снегурочка, и ещё мешок украл один молодой человек! Помогите!

Холмс. Мы готовы помочь вам!

Ватсон. Снегурочка уже вас заждалась, да и мешок с подарками нашёлся.

Снегурочка встаёт и подходит к Деду Морозу.

Снегурочка. Здравствуй, дедушка!

Дед Мороз. Здравствуй, внученька! Спасибо, люди добрые! (Кланяется Холмсу и Ватсону). А теперь нам срочно на ёлку надо.

Мелодия № 1: музыка В. Дашкевича.

Все уходят.

СЦЕНА 8

Мелодия № 5: «новогодняя» музыка.

Выходят Снегурочка и Дед Мороз.

Снегурочка. Ваша ёлка (показывая на ёлку) – просто диво:

И нарядна, и красива!

(Глядя на Деда Мороза.) Только жалко, что на ней

Нет сверкающих огней.

Дед Мороз. Эту ёлку буду рад

Я зажечь для всех ребят.

Ну-ка, ёлка, раз-два-три –

Светом сказочным ГОРИ!!!

Снегурочка. Старый год уходит навсегда.

Он принёс нам нового немало.

Убегают в прошлое года,

Чтобы ближе будущее стало.

Дед Мороз. Новый Год вступает на порог

С новыми, весёлыми речами.

Старый год уходит точно в срок,

И тепло прощается он с нами.

Снегурочка. Пусть будет больше веселья и смеха,

Пусть люди только от радости плачут!

Дед Мороз. Желаю во всём большого успеха,

В труде и в учёбе желаю удачи!

Мелодия № 6: песня «Новый Год к нам мчится...».

СЦЕНА 9

Финальный выход артистов.



«Фридунский» - это тандем двух талантливых писателей, перу которых принадлежит всего лишь один рассказ и автобиографическая книга «58 ½: записки лагерного придурка», написанная уже после смерти одного из них. А известность они обрели благодаря своим сценариям, по которым сняты прекрасные фильмы - «Служили два товарища », «Шерлок Холмс и доктор Ватсон », «Старая, старая сказка », «Сказка странствий », «Гори, гори, моя звезда », «Экипаж » и многие другие.

«Мы с тобой теперь неразлучны, как два пальчика на одной руке. Вот... Если не возражаешь…»


Их творческий тандем образовался благодаря случаю, когда ребятам было по четырнадцать лет, учились они в одной школе. Тогда и написали они ради шутки свой первый сценарий – пародию на фильм "Дети капитана Гранта". После этого они уже были неразлучны всю жизнь. В 1940-м вместе поступили во ВГИК. Еще на вступительных экзаменах они попросили разрешения написать одну экзаменационную работу на двоих – «…потому что мы теперь всегда будем работать вместе… ».

Хотя они и были разными: Валерий – импульсивный и жизнерадостный, а Юлий – сама сдержанность, но было в этих двух «очкариках» и нечто общее – оба слыли умными, интеллигентными джентльменами, и очень нравились девушкам.

Доучиться им не пришлось – началась война. Но в 41-м году обоих из-за плохого зрения в армию не взяли.

Статья 58…

Но спустя три года друзьям все же удалось записаться в добровольцы и они отправились на фронт по разным направлениям. Но защищать Родину им так и не довелось. В пути их обоих арестовали, сняв прямо с поезда, и предъявили абсурдное обвинение – «Дружба с детьми врагов народа и подготовка покушения на Сталина ». И отправились они на 10 лет в исправительно-трудовые лагеря.


По этому же делу проходили и другие студенты. Всего было арестовано 13 молодых людей - друзей, собиравшихся одной компанией в коммунальной квартиры на Арбате. Группе вменялась подготовка покушения на И. Сталина во время его проезда по Арбату в Кремль. В качестве главного исполнителя почему-то фигурировал Юлий Дунский, который должен был обстрелять проезжающую машину вождя из пулемета. А пулемет заговорщики, якобы, собирались вытащить из сбитого вражеского бомбардировщика… Уже спустя много лет, Дунский, улыбаясь, вспоминал, как их арестовали, привезли на допрос к следователю. А тот в это время был занят тем, что сшивал пачку бумаг. "Белыми нитками шьёте? " – спросил его Дунский. "Суровыми, Дунский, суровыми... ".

Отсидев в лагере от звонка до звонка 10 лет и выйдя в один день, друзья остались на поселении в городке Инта, находящемся в Коми АССР.



Лишь в 1956 году после реабилитации друзья вернулись в Москву. Многие возвращались из лагерей озлобленными, растерянными, не понимающими, как дальше жить, Валерий же с Юлием вышли мудрыми и добрыми, с крепким стержнем внутри.

Они и в лагере не подчинились власти блатных, получив там по ножевому ранению... Если было нужно, щуплый Дунский, не задумываясь, мог броситься на любого звероподобного уголовника.

Свое пребывание в лагерях Дунский и Фрид никогда не считали вселенской трагедией, а лишь одним из фактов личной биографии, который надо пережить и который может оказаться даже полезным для их дальнейшего творчества. Ко многому они старались относиться с юмором, как будто дело происходило не с ними, а в каком-то фильме, и такая позиция помогла им там выжить. На поселении в Инте они задумали написать сценарий к фильму

«Случай на шахте восемь », и через несколько лет фильм был поставлен.
О лагерной жизни они старались не писать. Хотя у Фрида и возник замысел книги о своих многолетних странствиях по «архипелагу ГУЛАГ », реализовал он его лишь после смерти друга. Книга называется «58 1/2. Записки лагерного придурка », написана она довольно легко и с юмором.

Возвращение

В Москве началась их плодотворная творческая жизнь, было написано 37 сценариев для фильмов. Проживали друзья в одном доме, в одном подъезде, в соседних квартирах. Сами себя они часто называли «Фридунский», другие звали их «Фридами». Своим женам они внушали, что «Валерик не может часа прожить без Юлика и наоборот ».






Однако, творческий процесс не был простым – дело частенько доходило до скандалов, хлопанья дверями. Но, посидев какое-то время врозь, они мирились, и работа продолжалась до следующей ссоры.




К сожалению, на здоровье Юлия Дунского очень негативно сказались годы, проведенные в лагере. Измученный болезнями, в 1982 году он решил покончить с жизнью, чтобы не мучиться самому и не обременять родных. Лишь написал записку жене: «...не входи в ванную - я там застрелился... ».
Валерий пережил друга на 16 лет.


"Наш герой, как правило, человек мягкий, но обстоятельства заставляют его быть сильным ",- так говорили Дунский и Фрид. Это выражение в полной мере можно отнести и к ним.

Поделиться