Можно ли своими руками сделать подогрев сидений. Подогрев сидений — полезная опция для водителя Схема подключения обогрева сидений

Автовладельцы проводят за рулем машины огромное количество времени, поэтому комфорт играет немаловажную роль. Во время заморозков сидеть на холодном кресле не самое лучшее занятие, так как штатного отопления авто не всегда хватает для полноценного прогрева, особенно когда нужно садиться в промерзший салон рано утром. Подогрев сидений является отличным решением данной проблемы.

Существует два типа такой системы обогрева: наружная или внешняя (чехлы и накидки) и встраиваемая (монтируется под обшивку кресел). Чтобы разобраться, какой обогрев сидений лучше, стоит рассмотреть особенности этих разновидностей подробнее.

Внешний обогрев сидений

Это наиболее дешевый вариант, который чаще всего используют водители, если производитель авто не позаботился о подогреве сидений для автомобиля. Чехлы и накидки оснащаются нагревательными элементами:

  • углеволоконной проводкой;
  • нихромовыми спиралями, покрытыми оболочкой из полихлорвинила;
  • проводами с покрытием из тефлона;
  • тепловолокном Fiber Thermetics.

Мощность элементов для подогрева этого типа составляет от 40 до 100 Вт при потребляемом токе в пределах 4-8 Ампер. Работают внешние обогреватели от прикуривателя. Некоторые модели оснащены сенсорными или механическими панелями управления. Метод крепления изделия зависит от типа обогревателя.

Виды внешних обогревателей

Система этого типа делится на две категории.

«Накидушки»

Подогрев передних сидений накладного типа считается самым простым и доступным. Изделия изготовлены из прорезиненного или плотного полотна, на котом закреплены нагревательные элементы. Такие электрогрелки могут фиксироваться при помощи специальных липучек или резинок с крючками. Для установки накидки с подогревом на сиденье достаточно самостоятельно закрепить нижние крюки к пружинам кресла. После того достаточно подключить «накидушку» к прикуривателю.

Однако такие простые варианты подогревателей обладают массой недостатков:

  • В большинстве моделей отсутствуют температурные регуляторы, что часто приводит к перегреву.
  • Изделие фиксируется только несколькими крючками или липучками. Из-за этого накидка постоянно сползает.
  • «Накидушки» выглядят не очень красиво.
  • Прикуриватель постоянно занят.
  • Невозможен подогрев задних сидений.

Чехлы

Изделия этого типа могут быть изготовлены из самых разных материалов (ткань, натуральная или искусственная кожа, экокожа). Устанавливаются они поверх штатных «сидушек» и подключаются напрямую к бортовой системе, что намного лучше подогрева сидений машины от прикуривателя. При этом установить изделия можно сразу на все кресла, не нарушая тем самым дизайн салона.

Чехлы, как правило, оснащаются дополнительными пультами управления, которые позволяют контролировать температуру нагрева, благодаря этому риск перегрева практически исключается.

Тем не менее, если сравнивать накидки с подогревом на передние сиденья автомобиля и чехлы, то первый тип намного проще установить самостоятельно. Чехол так просто на сидение не натянуть. Кроме этого, такие системы требуют установки кнопок управления, которые врезаются в панели авто. Доверять эту работу рекомендуется только автоэлектрикам.

Кроме этого, стоимость чехлов намного выше. Однако все зависит от выбранной модели.

Лучшие системы наружного обогрева кресел

Чаще всего автовладельцы выбирают следующие изделия:

Название модели Нагревательные элементы Особенности Стоимость, руб
«Термософт» Тепловолокна Fiber Thermetics Не деформируется даже при изгибе в 180 градусов. Крепится при помощи резинок. 2 100
Waeco Провод в тефлоновой оболочке Оснащен термостатом, предотвращающим перегрев. 1 900
«Емеля 2» Углеволокно Равномерный нагрев, возможность работы в 4 режимах. от 900

Также существуют специальные накидки, которые используются для детских сидений. Среди них стоит выделить:

Помимо накидок и чехлов существуют также стационарные системы подогрева, которые считаются более надежными и долговечными.

Встраиваемый подогрев

Данные элементы устанавливают между обшивкой и поролоновым слоем сидений авто. Их изготавливают из специальных матов с использованием нихромовых спиралей, углеволокна и тепловолокна. Исходя из этого, существует несколько особенностей встраиваемой системы подогрева:

  • Изделия с нихромовыми спиралями стоят дешевле, однако такие элементы могут быть встроены далеко не в каждую конструкцию кресла. Если система будет пересекаться с элементами арматуры, то придется ее подгонять под нужный размер.
  • Углеволоконные и тепловолоконные маты могут быть установлены на любое кресло без каких-либо ограничений. При необходимости их можно спокойно резать и придавать им любую форму. Однако такие модели отличаются высокой стоимостью.

Если говорить о преимуществах подобных систем по сравнению с чехлами и накидками, то стоит выделить:

  • Доступ к прикуривателю авто. Обогрев подключается к отдельному блоку питания.
  • Скрытое подключение системы. Под ногами не будут болтаться провода.
  • Возможность вывода системы подогрева как на задние сиденья автомобиля, так и на передние.
  • Высокую надежность работы системы.
  • Наличие термореле. Благодаря этому устройство не замкнет.
  • Возможность установки блока питания в любом удобном месте.

Среди недостатков таких систем можно выделить только довольно высокую стоимость изделий. Однако можно найти и относительно дешевые модели.

Лучшие системы «встройки»

Чтобы выбрать качественный обогрев для сидений стоит уделить внимание следующим брендам:

Название модели Особенности Стоимость, руб
Waeco MSH-300 Обогрев осуществляется углеродистыми элементами. Установлен электронный блок питания, который позволяет системе работать в 3 режимах. 16 000
«Емеля УК2» Нагреватели проволочного типа. Есть 8 рабочих режимов. Оснащен защитной системой от искрения. 4 000
«Емеля УК» Самый бюджетный вариант. 2 режима обогрева. 1 4000

Стационарных систем для детских кресел не найти, так как подобная установка подогрева сидений будет сопряжена со множеством трудностей. Однако при необходимости обогреватель для любого типа сиденья можно сделать самостоятельно.

Обогрев кресел своими руками

Для того чтобы изготовить такую систему, достаточно приобрести греющий кабель. Если хочется сэкономить еще больше, то перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками можно подготовить обычную проволоку из нихрома диаметром 0,5 мм. Она будет играть роль нагревателя. После этого остается нашить ее на плотную ткань и прикрепить под кресло. Схема работы предельно проста. Для того, чтобы изготовить самодельный обгорев необходимо:

  • Разделить 3 метра нихрома на две равные части (одна из них пойдет на «сидушку», а вторая понадобится для спинки сиденья).
  • Пришить ее зигзагом на материю (можно использовать старые джинсы).
  • Подключить сделанную конструкцию к источнику питания на 12 В.

Как проверить, что все работает? Очень просто. Для этого нужно подождать пока проводка не начнет нагреваться. Если через несколько минут сиденье станет теплым, то все хорошо. Если же этого не произойдет и проволока продолжит раскаляться, то рекомендуется подсоединить терморегулятор или другой прибор для измерения сопротивления.

Нужно быть внимательным и не допускать перегрева. В противном случае может возникнуть пожар. Именно поэтому самостоятельным изготовлением таких элементов не рекомендуется заниматься тем, кто далек от электрики.

Также можно изготовить обогрев немного по-другому, с использованием все той же проволоки из нихрома. Только в этом случае ее понадобится чуть больше – 10 м. Из нихрома нужно сформировать 4 спирали на расстоянии 40 мм друг от друга, завивая проволоку «восьмерками». Для удобства накручивать спирали лучше на гвозди, вбитые в доску.

После этого спирали параллельно соединяются и крепятся к плотной матери (опять же можно использовать джинсы). На следующем этапе остается только монтировать реле и подключить систему к источнику питания.

В заключении

Перед тем, как установить подогрев сидений, стоит поверить его работоспособность. Даже если речь идет о готовой системе обогрева, стоит подключить ее и посмотреть, насколько интенсивно происходит нагрев, до непосредственной установки на кресла автомобиля.

В холодный период времени (зима или осень – весна, да у меня жена иногда и летом включает), очень удобен в автомобиле подогрев сидений. Но вот только вся проблема в том, что он не везде устанавливается! Хотя я считаю — что , сидений – должны быть в базе всех автомобилей выпускаемых в России, все же у нас климат суровый! НУ да ладно, купили машину в базе, а «теплых» сидений нет! Что делать? Спокойно, их можно установить своими руками, сегодня покажу какие лучше установить – а также как это сделать …


Если подбить все варианты установки, становится понятно, что их всего четыре:

  • Внешний или «накидушка», чехол.
  • Штатный, устанавливается на ваш авто в комплектациях выше
  • Внутренний или скрытый сторонний, но заводской.
  • Внутренний самодельный – вариант только для тех, кто разбирается в электрике автомобиля.

Внешний или «накидушка» — чехол

Накладной подогрев

Самый, что не наесть, простой способ. Наверное, все видели такие подогревы в автомагазинах. Обычно продается вот такая вот накладка на сидение, фото.

Которую, вы просто покупаете и одеваете на любое переднее кресло. Она представляет из себя, накладку, сделанную из прорезиненной или просто плотной ткани, с нагревательными элементами внутри. Закрепляются на сидении они специальными растяжками – резинками, с металлическими крючками. Натягиваете — закрепляете крючки внизу к пружинам кресла и нагреватель готов. Питание подается от прикуривателя, просто вставляем — начинает греть, вытаскиваем – перестает. Очень примитивный вариант. Если честно, то я не рассматривал такой подогрев – никогда! Просто потому что он мне не нравится, выглядит «по колхозному». есть и еще минусы:

  • Постоянно занят прикуриватель, а если у вас есть еще гаджеты, которые работают от него!
  • В 90 % случаев, нет температурных регулировок. Может раскаляться просто как сковородка.
  • Постоянно ерзает на сидении, сложно закрепить.
  • Сложно (практически не возможно) установить на задние сидения.
  • Еще раз повторюсь – выглядит убого!

Знаете, да и цена не всегда адекватная, лично я видел такие и по 1000 рублей на 1 сидение, я считаю — что это реально дорого (хотя в большинстве случаев, такой вариант самый бюджетный, около 300 – 500 рублей кресло). Так что — если нужно срочно и нет времени заморачиваться, тогда взять можно, а вот если время есть — то можно рассмотреть другие варианты.

Подогрев чехол

Сейчас распространен вариант – натяжки на сидения салона, чехлов. Их очень много начиная от тканевых, заканчивая сделанными из ЭКОКОЖИ или из натуральной кожи. Можно преобразить салон и сделать его представительнее.

Так вот секрет тут также прост – в такие чехлы вшивают нагревательные элементы – натягивают на штатные «сидушки», и уже затем подключают к бортовой системе автомобиля. Большие плюсы в том, что подогрев спрятан внутри, его не видно, то есть вписывается он гармонично. Также его можно подключить сразу, и на все сидения передние и задние. Зачастую с таким подогревом идет и настраиваемый уровень комфорта, то есть можно регулировать температуру — больше и меньше.

Однако минусы также есть – своими руками вы эти чехлы, навряд-ли натяните, ведь лучше это делать мастерам. Стоимость высокая, представьте — сколько будут стоять из натуральной кожи просто чехлы, а ведь к ним нужно еще добавить и нагрев! Подключать и врезать кнопки опять же профессиональным автоэлектрикам, либо просто знающим автолюбителям, иначе можно спалить машину.

Этот вариант конечно лучше, но также не очень желателен. Скажу так недавно один знакомый перетягивал салон KIA RIO чехлами из ЭКОКОЖИ с подогревом. Сами чехлы вышли около 12 000 рублей + установка и подключение еще 6500 рублей. Итого почти 20 000 рублей. Не мало!

Штатный подогрев, устанавливается на ваш авто в высоких комплектациях

Это наверное самый оптимальный вариант, например в некоторых иномарках в «базе» нет подогрева, хотя в «высоких» комплектациях – он есть. Вам нужно просто его приобрести и установить своими руками, это легко делается либо у официального дилера, либо у продавцов оригинальных запчастей. Сразу хочу вас предупредить – как правило, никаких сложных танцев с бубном не требуется, потому как и блок с предохранителями, и проводка уже будут заложены с завода, вам остается только подключить сами элементы и терморегуляторы.

Конечно, единственной сложностью будет снять обшивку сидения, однако сейчас на форумах вы найдете массу инструкций, я думаю это вообще не проблема.

Далее просто проклеиваем на поролон и обратно одеваем штатные чехлы – врезаем кнопки – проводим нужные провода, все подогрев готов. Процедура делается своими руками за полдня. Если подбить по деньгам, то получается на два передних сидения два элемента стоят около 3000 – 5000 рублей, все зависит от класса автомобиля + провода и кнопки, это еще примерно 2000 – 3000 руб. Итого на рядовую иномарку класса «B – C» около 5000 – 8000 руб.

Сторонний, но заводской подогрев

Хорошо, а если штатного подогрева нет? Что делать тогда? Спокойно, можно купить сторонний заводской, сейчас очень сильно хвалят нашу Российскую компанию «ЕМЕЛЯ» рассчитан почти под любой автомобиль.

Главное подобрать по размеру «сидушки», важно понимать — что нужно обогревать не все место, а строго по центру, боковые подушки (на поддержку не устанавливается).

Принцип также прост — снимаем штатные чехлы сидений, прокладываем – приклеиваем маты – далее одеваем чехлы и подключаем к электро системе. Можно сделать все своими руками, комплект стоит примерно около 2000 — 2500 руб., на два сидения (спинка + нижняя часть). Небольшое видео, смотрим.

Самодельный, своими руками

В современном подогреве, используется так называемый — греющий кабель (либо маты), которые сейчас продаются в широком доступе. Иногда, даже просто берут проволоку нихромовую и используют в качестве нагревательного элемента. Так вот при помощи этих элементов можно сделать подогрев самому, в прямом смысле этого слова.

Например, кабель можно нашить на ткань и приделать под сидение. Маты вообще уже готовы для установки.

Идея не нова. Я разберу, пожалуй самую интересную с проволокой.

  • Берем 3 метра проволоки и делим пополам, 1,5 на «сидушку», 1,5 на спинку.

  • Пришиваем ее на кусок материи, подойдет даже старые джинсы. Самый удачный способ зигзагом.

  • Далее подключаем к 12В и проверяем, проволока начнет медленно раскаляться, и примерно через 3-5 минут сидение будет теплым, не огненным, а именно теплым.

Функция подогрева сидений есть у каждого современного автомобиля. Практически у каждого. Если в вашей машине сиденья не подогреваются, значит ли это что машина неполноценная? Конечно, нет. Подогрев сидений - штука полезная, но пользоваться им нужно уметь, иначе теплое кресло может принести больше вреда, чем пользы. Если же все-таки есть непреодолимое желание прогреть организм через спину, то можно установить подогрев сидений своими руками. Но вначале разберемся, стоит ли.

Горе от тепла

Первыми в мире замерзли шведы. Настолько сильно, что установили на серийном SAAB 99 опцию подогрева сидений еще в 1979 году. Однако патент на изобретение был выдан вовсе не шведу, а американцу Роберту Балларду еще в 1955 году, а через десять лет в качестве опции теплые сиденья предлагались вместе с Cadillac Fleetwood. Сегодня уже практически все автомобили могут греть своих хозяев и их пассажиров сиденьями, а владельцы автомобилей постарше пытаются утеплить машину своими руками.

Подогрев сидений - довольно полезная штука, только не все знают, что и тепло иногда может принести вред. Осторожные медики пугают даже потерей репродуктивной функции у мужчин, если пользоваться подогревом не по правилам. Кроме того, доктора не рекомендуют пользоваться теплыми сиденьями в том случае, если водитель проводит за рулем более 4 часов в день.

Видеоролик об устройстве подогрева сидений

В этом случае есть прямая угроза для здоровья, а именно:

  • прогревание стимулирует рост любых опухолей, в том числе и тех, о которых говорить не хочется, а при малейшем подозрении на наличие онкологических заболеваний про теплые сиденья даже думать нельзя;
  • потеря контроля над воспалительными процессами может привести к отекам и лимфостазам, значит, при наличии в организме любого воспаления подогрев может усугубить болезнь и привести к тяжелой ее форме;
  • резкая перемена температуры может привести к элементарной простуде, поскольку сидя на теплом сиденье, адекватное восприятие температуры за бортом снижается, а резкое охлаждение поясничного отела ни к чему хорошему не приведет.

Все, страшилок больше не будет. Наше дело - предупредить. Теперь только о хорошем.

Конструктивные решения для подогрева

Их несколько, но суть одна и та же - обеспечить равномерный прогрев сидений с минимальными потерями энергии и минимальным вмешательством в электрооборудование автомобиля. Для этого производители разработали несколько вариантов теплых сидений, принципиально не отличающихся, но имеющих разный уровень интеграции. Самый простой из них - чехол-накидка. Такая система подогрева может быть использована на любом автомобиле. Есть модели, которые могут работать от прикуривателя, но это не слишком удобно. Провода болтаются под ногами, есть вероятность устроить короткое замыкание. Более сложные наборы предполагают подключение к системе электрооборудования. Чехлы-накидки с подогревом хороши тем, что их можно легко установить, и так же легко снять. Плохо в них то, что практически все чехлы не имеют регулировки. Они либо греют, либо выключены.

Встроенные системы подогрева гораздо сложнее в инсталляции. Чтобы установить такой подогрев, нужно полностью разбирать сиденье, монтировать нагревательный элемент, выводить провода, а после собирать всю конструкцию обратно. Не каждый теплолюбивый водитель пойдет на такие жертвы. Зато те, кто отважился на этот шаг, имеют в распоряжении полный пакет опций по управлению системой подогрева.

Дорогие модели имеют регулятор тока подогрева, защиту от короткого замыкания, могут иметь датчик, который срабатывает только тогда, когда водитель садится в кресло. Отличаются системы подогрева и типом нагревательного элемента. Дешевые модели обогреваются при помощи нитей накаливания, и такие системы лучше не устанавливать, особенно если они не внешние, а встраиваемые. При обрыве одной нити вся система перестает работать, приходится делать ремонт и полностью перепаковывать сиденье. Предпочтительнее нагревательные элементы ленточного типа. Такие приборы стоят на порядок дороже, зато гораздо лучше греют и не боятся обрыва нитей просто потому, что их там нет.

Подогрев сидений своими руками

Наборов для подогрева сидений довольно много, поэтому каждый может выбрать такой, какой ему по карману. Есть общие рекомендации по установке дополнительного обогрева сидений, если он установлен штатно, а также могут возникнуть некоторые вопросы при установке подогрева на чистое сиденье. Даже дорогие автомобили с подогревом не всегда оборудуются полнофункциональной системой. К примеру, на Toyota Tundra в базе установлен подогрев только передних сидений, и то двухрежимный.

Подогрев задних сидений устанавливается отдельно, но при этом нужно учитывать нагрузку на предохранители и включать подогрев второго ряда через более мощный предохранитель. Для автомобилей, у которых в базовой комплектации нет подогрева, но есть возможность установить его опционально, всегда можно купить штатные карбоновые маты подогрева у официального дилера. Система подогрева сидений для Форд Фокус 2 у официалов будет стоить около 3 тысяч рублей вместе с регуляторами. напряжения. Она устанавливается по инструкции и проблем не вызывает.

Есть и другой вариант, на который стоит обратить внимание тем, кто хочет установить дешевый подогрев. На Киа Рио в двух комплектациях установлен подогрев, но редко кто им пользуется просто потому, что после 10 минут работы усидеть в кресле просто невозможно. Слишком тепло. Поэтому перед тем, как сделать подогрев сидений своими руками, все же стоит подумать, насколько эта опция важна.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Lotus выпустит кроссовер

Lotus выпустит кроссовер

Вообще-то первый кроссовер Lotus должен был появиться ещё несколько лет назад. В 2006 году на Женевском автосалоне был представлен концептуальный кроссовер Lotus APX (на фото), который через пару лет должен был перевоплотиться в серийную модель. Ещё через год была представлена его электрифицированная версия, но финансовые проблемы у малазийской компании...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Надоело чинить накидки подогрева сидений. Дело в том, что нихром применяемый там имеет диаметр 0,2-0,3мм. Со временем из за теплового расширения, механических воздействий начинает рваться. А так как схема подключения последовательная нагрев сразу выходит из строя. У меня уже набралось три таких неисправных накидки. Покупать новую -что то жаба душит.«Емеля» дороговатая. С Алиэкспресса заказал углеволоконный провод-цена за 10м-240рублей.
На сайте Али вот такое описание этого провода.
(В их транскрипции)
10 м 12 К 33ом/М инфракрасный теплый пол кабельная система 3 мм 110 м бетонные инженерные материалы когда напряжение 220 В 150 Вт
Купить нагревательный провод 10 м
Бесплатно: проводка аксессуаров (2 шт… + 2 шт.)
Этот продукт широко используется, вы можете вручную сделать отопительное оборудование,
Электрические одеяла, Автомобильный Подогреватель, отопительная техника, система отопления животных,
Система отопления и т. д. (Для питания 7 В-380 В) Наименование товара: силиконовая Резина карбоновая линия волос
Материал изоляции: силиконовая резина (ROU ruan)
Температурный Предел: 200 градусов по Цельсию
Нагревательный проводник: 12 К
Испытание на Высокое напряжение: 3000 В
Ток утечки: 0.05ma/m
Мощность продукта: 25 Вт/м выдерживает мощность
Номинальное напряжение: 300 В
Внешний диаметр: 3 мм
Дополнительно цвет: коричневый красный
Внешний диаметр допуска: 0.25-0.3 мм
Инфракрасные волны: 8UM-18UM
Сопротивление проводника: 33/Muse Длина: 10 м
Код расчет мощности:
X = напряжение питания, Напряжение сопротивление
Пример: 12 К карбоновое волокно длиной 10 м
* 220 В/220 В (10 м x 33 Ом = 150 Вт)
Пример: 12 К карбоновое волокно длиной 15 м
* 220 В/220 В (15 м x 33 Ом = 100 Вт)
Приведенные выше данные можно увидеть при использовании нагревательного провода, чем дольше сила горячего провода.
Напомнить:
Данный продукт используется впервые, там будет неприятный запах.
После длительного использования, запах исчезает до тех пор, пока не исчезнет. Если не нравится,
Есть неприятный запах изделия, пожалуйста, не учитывайте вас, чтобы купить данный товар.
Особенности продукта:
С отличной термостойкостью, его можно использовать долгое время на 160,
И можно использовать в течение 100000 часов на 200. отличные свойства изоляции,
Сопротивление изоляции более 500 м Omega,
В широком температурном и частотном диапазоне сопротивления оставалось стабильным,
Обладает хорошей устойчивостью к разрядке высокого напряжения и дуговой разрядки.
Огнестойкость и самозатухание, строго применяются к различным пожарным ситуациям.
Обладают хорошим холодным сопротивлением и хорошим медицинским обслуживанием.
Применение домена:
Подходит для ферм, свинцово-изоляционной доски, Нефритовая кровать, электрическое одеяло, электрическая полотенцесушитель,
Лавочная ванна, рисовые плиты,Pet pad, электрическая теплая одежда, трубопроводы теплые, для теплого проекта,
Электрическое отопление, теплые одеяла. Свиньи похоронили цемент изоляционная доска рекомендована
1 квадратных метров номер 10 м для поддержания температуры 35-45 градусов

Ну бог с ними –немного посмеялись, а теперь за дело.

На переделку пошло 5м-то есть стоимость переделки 120 рублей. Штатный нихромовый обогрев переделал на углеволоконный провод. Карбоновый кабель имеет на порядок большую механическую стойкость по сравнению с нихромом.
Напряжение питания для него 7 В-380 В, сопротивление 1м =33Ом, максимальная температура нагрева: 200 градусов по Цельсию, внешний диаметр: 3 мм, цвет изоляции: красный, коричневый красный, материал изоляции: силиконовая резина (ROU ruan).

Собрал прямо сверху штатной греющей группы из нихрома свою схему, включенную параллельно. Соединение карбона с медным проводом можно осуществить с помощью прилагаемых к заказу всего двух медных трубок путем обжима. Или прикупить аналогичные переходки в любом электро магазине.А я по быстрому сделал проще(в видео).Теперь даже если при выходе одной или нескольких элементов все равно накидка будет работать(хоть и в меньшей мере).

Регулировать (если есть потребность) плавно степень нагрева сидений в автомобиле можно с помощью понижающей платы с индикацией напряжения.

Испытания на авто показали что нагрев идет более мягкий, и при выключении температура так резко не падает(как с нихромом) а еще 5-10 минут держится в норме. Теперь я думаю буду долго ездить без ремонта подогрева сиденья.
Этот кабель также можно применить для обогрева полов, в инкубаторах, теплых одеялах, руля в автомобиле и т.д. Все зависит от вашей фантазии и потребностей.
Плюсом по моему мнению будет по сравнению с нихромом более на порядок механическая стойкость(тепловое расширение не влияет в этом диапазоне).
Минусом (а с другой стороны плюсом –обеспечивается живучесть схемы) то что надо собирать секции параллельно.
Цена пока я считаю приемлемая. Тут только все в ваших руках.Если не устраивает мощность можно всегда добавить секций сколько нужно.

Подробнее кому если интересно в видео.


Всем желаю всего наилучшего во всех начинаниях!
_____________________________________ Планирую купить +176 Добавить в избранное Обзор понравился +90 +197

С наступлением холодов автолюбители задумываются о обогреве сиденья автомобиля, первое что приходит на ум купить чехлы или накидки с подогревом. Но к сожалению они не всегда подходят по размеру к креслу и создают водителю дискомфорт при езде. В статье рассмотрим как сделать подогрев сидений своими руками, хотя это сложнее реализовать чем купить накидки, но это того стоит.

Для того чтобы вмонтировать в сиденья подогрев вам потребуется:

  • Комплект деталей для подогрева сидений (допустим, набор «Емеля»), его стоимость примерно две с половиной тысячи рублей;
  • Провода: примерно 6 метров многожильного провода 2.5 мм сечением для использования как силовой кабель, для контрольного провода с сечением 1.5 мм, (два двухметровых куска);
  • Разъем предохранителя и сам предохранитель;
  • Провод сечением 1.5 мм (контрольный), длиной 2 метра;
  • 6 мм клеммы с шайбовым наконечником и колодки зажимные мама-папа;
  • Гайки М6 самоконтрящиеся;
  • Можно взять гофры для укладки проводов диаметром 4.5-8 мм;
  • Изолента;
  • Хомутики из пластика;
  • Светодиоды красного цвета;
  • Термоусадочные трубки;

А также различный инструмент: отвертки, бокорезы, шуруповерт, ножницы и нож, напильник, ключи.

Монтаж подогрева сидений своими руками

Для примера взята установка подогрева сидений своими руками на BMW, в сиденье которого заводом установлен пиропатрон, подушки безопасности под сиденьем, аккумулятор в багажнике, (а не в под капотном пространстве).

Эти факторы несколько усложняют установку обогрева.

Если говорить о комплекте «Емеля» для монтажа подогрева в сиденья самостоятельно, то на его коробке размещена схема подключения, с которой вопросов быть не должно.

Первым делом необходимо снять сиденья с крепления (т.к. подогрев монтируется внутрь сидений). На разных машинах конструкция может отличаться, особенно осторожным надо быть, если вы делаете подогрев сидений своими руками в автомобиле с установленными подушками безопасности. Есть опасность повредить пиропатрон при демонтаже сидений. Лучше посмотреть схемы, как снимать и устанавливать сиденья конкретно в вашем авто в тех. документации.

Приложите нагревательные маты к сиденью, примерьте и маркером пометьте места, для прорезей, с помощью которых мат будет крепиться к каркасу сиденья и его обшивке. Естественно (да и в инструкции об этом тоже предупреждают) нагревательные нити нельзя разрезать.

Сделав прорези, крепим через них пластиковыми хомутами нагревательные маты к обшивке сидений.

Через поролон сиденья протягиваем провод питания нагревательного мата. Рекомендуется выводить этот провод сзади, поближе к подлокотнику. Вполне разумно поместить этот провод в гофрированную трубку из ПВХ (между прочим, именно так сделаны «родные» подогревы с завода).

Довольно часто стандартные провода коротки и не достают от матов к месту, где будут смонтированы регуляторы, поэтому их наращивают таким же проводом, пропаяв стык и поместив провод в гофру.

Питание берем от силового кабеля, через предохранитель и подключаем к аккумулятору, к плюсовой клемме. Если аккумулятор впереди, то это сделать проще, а в случае нахождения АКБ в багажнике, вам придется демонтировать еще и задние сиденья, чтобы протянуть кабель в салоне, под ковром. Снимите плюсовую клемму или отключите предохранитель перед тем, как продолжать работу.

Провода, идущие от регуляторов к нагревательным элементам, требуется спрятать в гофриру и аккуратно проложить под коврами. Важно помнить, что провод натягивать нельзя, оставьте слабину, запас на случай сдвига сиденья назад.

Регуляторы, скорее всего, установите где Вам удобно, так как он не подходит в штатное место для регуляторов на консоли. А если покупать «родные» кнопки управления подогревом, они могут оказаться дороже всего комплекта, что вы устанавливаете.

Осталось реле, входящее в комплект для подогрева сидений подключить плюсовым проводом к замку зажигания. Просто внимательно следуйт инструкции комплекта и самой схеме подключения к замку зажигания. Хотя номера контактов у автомобилей могут различаться, припаивать провод нужно к контакту, на котором появляется +12 вольт при положении №2 замка зажигания.

Теперь все провода, подключаемые к реле (контрольный и силовой к нагревательным матам) обрезаем, оставив небольшой запас, зажимаем (или припаиваем) в разъемы типа «мама», надеваем термоусадочную трубку и подключаем к самому реле. Провод массы, подключаем к кузову в самом близком месте.

Таким образом, немного поработав, вы оборудуете в своем автомобиле подогрев сидений своими руками и перестанете зависеть от холодов за бортом вашего транспортного средства. Это не сложная работа для того, кто умеет обращаться с самыми простыми инструментами.

Как сделать подогрев сидений своими руками — видео

Поделиться