Как сделать освещение самим? Разновидности осветительных приборов и советы по монтажу. Свет для фотостудии своими руками Светильники для фотостудии своими руками

Сегодня большой популярностью пользуется студийная фотосъемка. С развитием цифровых технологий любой человек может купить современный фотоаппарат и делать качественные снимки. Вместе с тем, они все равно ни в какое сравнение не пойдут с теми фотографиями, которые можно получить в фотостудии.

Для того чтобы фотосъемка получилась хорошей, необходимо правильно организовать схему искусственного освещения в помещении. Иначе при плохом свете фото могут получиться некачественными. Организовать фотостудию можно практически в любом помещении, в том числе и дома. Как организовать фотосъемку при искусственном свете, а также какие схемы организации световой подачи здесь применимы, расскажет наша статья.

Особенности студии

Фотографии, которые сделаны при искусственном освещении в помещении, будут качественнее, чем те, которые были сделаны на улице. Это связано с преимуществами фотостудии. Здесь можно:

  • создать с помощью осветительных приборов оптимальный уровень освещения;
  • воссоздать, используя разные схемы для искусственного освещения, любые условия для получения отличного фото;
  • для студийного освещения можно использовать дополнительные осветительные приборы с целью оформления определенной композиции.

Обратите внимание! Все эти моменты легко воплощаются в любой комнате дома.

Оформление фотостудии

Но для того чтобы сделать качественное освещение в фотостудии, необходимо учитывать ряд нюансов, связанных с расстановкой дополнительных светильников. Если этого не сделать, то при плохом уровне освещения фото будут получаться не такими, как хотелось бы. Особенно это важно в ситуации, когда вы делаете студийную съемку у себя дома.

Освещение студии

Любой фотограф, даже начинающий, знает, как важно для качественной фотосъемки организовать правильное освещение. С помощью света можно подчеркнуть красоту фотографий или, наоборот, окончательно испортить их. Поэтому пери организации искусственного типа подсветки таких помещений следует знать, какие виды освещения здесь применимы.
В фотостудии можно организовать пять видов подсветки, которые различаются по назначению:

  • рисующий. Это самый главный вид. Зачастую он располагается под необходимым углом спереди фотографирующегося объекта. Она ставится немного выше головы человека;

Рисующий свет

  • фоновый. Применяется для отделения модели от имеющегося фона. С его помощью создается эффект наличия пространства позади человека;

Фоновый свет

  • заполняющий. Он располагается фронтально или вблизи камеры. Позволяет смягчить светотеневой рисунок, а также делает более глубокими тени. Для создания заполняющего света используют софт-бокс;

Заполняющий свет

  • акцентирующий или контровой. Позволяет подчеркнуть определенный участок фотоснимка (силуэт человека, его одежду или прическу и т.д.) Часто используется в рекламной съемке.
  • моделирующий. С его помощью на фотографии создаются специальные блики.

Моделирующий и контровой свет

Сочетая разные варианты света, можно создать настоящий фото шедевр.
Дома для фотостудии создается два варианта освещения по «мягкости»:

  • жесткое. В помещении с помощью такой подсветки можно сделать глубокие тени, а само фото получится более насыщенным и ярким;
  • мягкое. Для такого типа освещения характерно отсутствие ярко выраженных теней. Свет здесь равномерно распределяется по всей поверхности фото.

Эти два варианта подсветки являются основными и обязательными для организации фотостудии, хоть дома, хоть в съемном помещении. Но кроме них для студийного освещения можно использовать и иные варианты подсветки:

  • светотеневое. С его помощью выделяют фактуру и форму объектов, которые будут присутствовать на снимке;

Обратите внимание! Стеновая подсветка лучше всего подходит для снимков неодушевленных предметов.

  • тональное. Здесь будут отсутствовать грубые тени. Подобный эффект достигается благодаря применению софтбоксов и фотозонтов. Используется для портретной съемки.

С помощью таких вариантов освещения можно с легкостью организовать собственную фотостудию даже у себя дома.

Источники света

Источники света для студии

Для создания нужного вида освещения в фотостудии, организованной дома, нужно использовать специальные источники света. С их помощью будут формироваться необходимые схемы съемки в помещении фотостудии.

По своему характеру действия все они делятся на две главных разновидности:

  • импульсивные. Имеют вид краткосрочных вспышек. Применяются только во время фотографирования. Такой источник создает мощный импульс света. Он формируется из двух лампочек: обычной галогеновой и импульсной;

Обратите внимание! При использовании галогенных ламп нужно применять понижающий трансформатор.

  • постоянные. Применяется при фотографировании и видеосъемке. Дают постоянный свет, что позволяет оценить будущее изображение до момента начала съемки. Такие приборы используются не все время, так как требуют большого количества электроэнергии.

В качестве источников света можно использовать:

  • обычные лампы;
  • галогеновые лампочки;
  • светодиодные лампы. Это самый экономичный вариант.

Кроме всего этого, чтобы создать студию дома, вам понадобятся дополнительные насадки на фотоаппарат, зонты, октобоксы и софтбоксы (отражатели), цветные шторы, штативы и т.д.

Выставляем свет

Голливудская схема

Свет в фотостудии, для создания нужного нам светового потока, выставляют определенным образом. Для этого используют специальные схемы. Но многие фотографы считают, что не существует идеальной универсальной схемы, которая бы подошла под большинство позиций.
На сегодняшний день существует огромное разнообразие различных схем. Фотограф, отталкиваясь от выбранной схемы, должен самостоятельно отрегулировать световой поток.
К классическим схемам, которые чаще всего применяются при студийной фотосъемке, можно отнести такие варианты организации:

  • «голливудская» схема. Это самая распространенная схема для студий. Она используется в портретной съемке. Организуется очень быстро и просто. С ее помощью можно создавать фотографии без излишеств. Здесь угол между моделью, источником света и фотоаппаратом должен составлять 45 градусов. Для создания светового потока следует использовать светильники импульсного типа. Их размещают сзади фотографа. При этом мощность излучаемого света должна быть меньше рисующего типа освещения. Поэтому она определяется экспериментальным путем;

Обратите внимание! Голливудская схема часто используется начинающими фотографами.

  • схема «высокий ключ». Здесь будут отсутствовать грубые тени, а тона получаются светлые и нежные. В этой схеме используют рисующий свет и два осветителя для фона. Их устанавливают выше, чем предыдущий источник, по экспозиции. Осветители следует размещать позади модели, а направлять их нужно только на фон;

Обратите внимание! Из-за нежных тонов такая схема подойдет для фотографирования маленьких детей, семейств и животных. Кроме этого данная схема отлично подходит для съемок обнаженной натуры.

Схема «высокий ключ»

  • схема «Низкий ключ». Позволяет создать драматическую атмосферу и придать фотографии таинственности. В данной ситуации следует использовать темный фон. В качестве источника света берут только два светильника и акцентирующий свет, установленный сбоку.

Схем «Низкий ключ»

Эти схемы наиболее часто применяются как профессионалами, так и любителями. На их основе можно создать и другие схемы для искусственного освещения студии.

Оценка правильности экспозиции

Экспонометр

Чтобы фотография получилась качественной и красивой, необходимо правильно выстроить экспозицию освещения при использовании разнообразных схем. Для этого следует использовать следующие специальные аппараты:

  • экспонометр. Это прибор отображает свойства диафрагмы, а также выдержки при наличии импульсных вспышек. Экспонометр в последнее время используется все реже, так как при переходе на цифровую технику стал неактуальным;
  • флэш-метр. Данный прибор отражает соответствие в силе заполняющей и ведущей вспышек. Он работает при использовании импульсного освещения.

Флэш-метр

Кроме этого может применяться гистограмма яркости. Это график, который отражает яркость с разделением ее на полутона. Благодаря такой гистограмме можно оценить возможности улучшения фотографии.

Заключение

Как видим, при создании схемы освещения для фотостудии в домашних условиях или в съемном помещении, нужно учитывать многие нюансы. Особенно важно здесь не только правильно расставить осветительные приборы, но и обеспечить оптимальный уровень освещенности модели, в зависимости от стоящих перед фотографом требований.
Организовав фотостудию по всем правилам, вы сможете делать в ней шедевральные фотографии, которые будут настоящими произведениями искусства!

Это приспособление будет интересно, если вы занимаетесь съемками видео, фотографией, или вам нужно иное применение ровного яркого света, который можно получить от светодиодной панели. Рассмотрим, как можно сделать профессиональное освещение для фотостудии своими руками.

Автору этого видеоролика пришла идея, как сделать отличную подсветку для фото и видеосъемки. В качестве основания светильника использованы небольшой кусок плексигласа. Один угол нужно загнуть на 90 градусов с помощью мощного фена. Самая важная деталь, – светодиодная лента, которая будет поделена на полоски. Они будут наклеенS на панель. Важно, чтобы все полоски наклеились одинаково. Режется такая лента в специально обозначенных местах. Ее параметры: напряжение 12 вольт, мощность 14,4 ватта 6, цветовая температура 6500 K. Ленту нужно порезать на множество одинаковых ровных отрезков. В результате получилось 24 полоски по 20 сантиметров каждая, на это ушло почти 5 метров ленты. На каждом кусочке разместилось по 12 светодиодов. В совокупности 288 светодиодов. Суммарная мощность полученной панели 70 ватт.

Поскольку мощность довольно высокая, нужно использовать толстый провод для подключения. Он сначала оголяется, а потом накручивается на шуруповёрте. Нужно сделать два таких куска проводов. Эти два провода проводят следующим образом. Сверху на панели провода фиксированы на одном месте. Провод спускается вниз и уходит за панель. Один провод будет плюсом, а другой минусом. Делаем с одной стороны, предположим все плюсы. Припаиваем провода. В завершение все это подсоединяем к большому проводу.

Такую же работу проводим с другой стороны, но уже с минусом. Вся проводка укладывается в небольшую коробочку. В ней мы сделали отверстие, в которое будет установлен красная кнопка. В нем есть специальная подсветка, Поэтому нужно использовать резистор на 1 килоом. Через эту кнопку проводим плюс. Выход панели сделан с банановыми разъемами.

Теперь панель практически готово. Осталось только спрятать контакты. Для этого можно использовать толстый шланг. Теперь осталось приделать ножки панели. которые позволят ей не только стоять, но регулироваться. Будем использовать маленький штатив, на его головке снимем крепление. Делаем отверстие ровно по центру, куда закручиваем новые крепления. С обратной зажимаем еще одной гайкой. Теперь панель одевается на треногу и хорошо регулируется. Угол, и разворот, и высота.

Осветительная панель для фотостудии готова. Она маленькая, легкая, Ее легко установить. Небольшой тесту в реальных условиях показал ее отличные характеристики. В результате использования светодиодной подсветки кадры на фото и видео выглядят очень натурально.

При необходимости регулировки яркости нужно правильно

Отдельного помещения или даже целого дома - это важный момент на стадии проектирования ремонта. Свет бывает основным и интерьерным. С помощью интерьерного света можно подчеркнуть цвет и фактуру поверхности стен, потолка, зонировать пространство, точечно подсветить какие-то интерьерные особенности. Освещение влияет даже на настроение. В находиться намного приятнее, чем в помещении с тусклым светом.

Перед тем как делать освещение в помещении своими руками, необходимо задаться следующими вопросами:

  • Какой это будет свет: основной или дополнительный?
  • Какое это будет освещение? Популярны осветительные приборы с лампой накаливания или диодами.
  • Как будут располагаться светильники?

Внимание

При работе с приборами, которые подключаются к электросети, необходимо соблюдать меры предосторожности. Для серьёзных манипуляций с электрикой рекомендуется приглашать электрика.

О том, как правильно сделать освещение дома своими руками, а также устроить иллюминацию во дворе, читайте , о светодиодном освещении в квартире узнайте , а о подключении люстры и выключателя к электросети рассказано в .

Красивый дополнительный свет

В качестве дополнительного освещения часто монтируются устройства с диодами. Новичкам лучше пользоваться . Мастера с опытом могут сделать светильник с отдельными диодами. Можно создать бра с любыми декоративными элементами. Лента нарезается обычными ножницами. В качестве платформы для крепления можно использовать готовую плату, старый плафон.

Хороший для видеосъёмки

Свет используется для хозяйственных нужд, выделения декоративных элементов в помещении и даже для видеосъёмки. Если дома оборудована комната для съёмки или хозяин помещения ведёт блог, часто снимает домашние видео, нужен хороший осветительный прибор. Удачный свет может заставить снимать на высоком уровне даже бюджетную видеокамеру или смартфон. можно сделать из подручных материалов. Потребуется создать прототип будущего корпуса софтбокса на бумаге. Для софтбокса нужна мощная небольшая люминесцентная лампа на прищепке.
  1. Корпус прибора изготавливается из самой обычной картонной коробки. Подойдёт размер 40 х 35 х 28,5 см. На картон переносится контур будущего корпуса, вырезается и склеивается.
  2. Чтобы создать отражающий слой внутри корпуса, можно использовать пищевую фольгу. Фольга разрезается на небольшие кусочки, которыми проклеивается внутренняя часть софтбокса. В качестве клея удобно использовать ПВА.
  3. После наклеивания фольга аккуратно расправляется, разглаживается. В качестве рассеивателя можно использовать белую бумагу для выпекания.
В результате работы получается удобный профессиональный софтбокс в бюджетном исполнении.

Правильный монтаж

Основные правила:
  • Основное освещение должно давать ровный световой поток по всей площади помещения и может состоять из нескольких групп осветительных приборов. Эти группы, например, могут располагаться на разных уровнях гипсокартонного потолка. При установке приборов основного освещения следует учитывать направленность света, его интенсивность, цветопередачу.

    Иллюминация не должна быть тусклой или ослепляющей, не должна бликовать на поверхностях или падать на рабочее место.

  • Рекомендуется комбинировать группы освещения с лампами разной цветовой передачи. Желательно присутствие ламп и тёплого, и холодного белого свечения.
  • Инструкция по монтажу самим в домашних условиях

    Например, чтобы подсветить гипсокартонный потолок, используется светодиодная лента. Чтобы создать , необходимо:

  1. Выбрать ленту , рассчитав необходимое для подсветки количество диодов.
  2. Монтировать её. Светодиоды монтируются на липкую ленту. Липкий слой должен быть только на обратной стороне с покрытием из защитной плёнки.

    Липкая лента может со временем отклеиться от гипсокартона, поэтому рекомендуется сделать следующее: перед работой с лентой необходимо найти ПВХ уголок, который подходил бы к полке и откосу по размеру, и прикрепить его небольшими саморезами в нише, где будет свет. Сцепление с ПВХ у липучки намного выше, чем с гипсокартоном.

  3. Припаять провода. Провода припаиваются к светодиодной ленте осторожно, так как диоды не любят перегрева.
  4. Присоединить к контроллеру. Мастера советуют присоединять к контроллеру каждую трёхметровую секцию отдельными проводами.
  5. Соблюсти полярности. При работе со светодиодным освещением нужно точно соблюдать полярность и назначение каждого провода.

Разновидности светодиодных приборов

Виды

Популярные виды:

  1. Светодиоды индикаторные и осветительные SMD (Surface Mounted Device). Предназначены для поверхностного монтажа на печатную плату. Их можно монтировать на плату малой площади в больших количествах, изготавливая самодельную светодиодную лампу или световую панель. Популярные представляют собой набор SMD-светодиодов на подложке.
  2. «Пиранья». Сверхъяркие светодиоды прямоугольной формы с особой формой основания и улучшенными рассеивающими свойствами. Они легко монтируются четырьмя выводами на печатную плату или на другое плоское основание.
  3. Осветительные светодиоды COB (Chip On Board). COB – это множество полупроводниковых кристаллов, установленных на одной подложке, залитых люминофором. Эти диоды можно крепить на подложке в большем количестве, чем SMD, поэтому у COB световой поток получается больше.
  4. Светодиоды filament (в форме нити накала). Этот тип обладает ещё лучшими световыми свойствами, чем COB. Кристаллы монтируются на стеклянную подложку, затем заливаются флуоресцентным составом.

Плотность

Плотность диодов – это количество светодиодов на один погонный метр. Чем больше диодов расположено на метровом отрезке, тем она ярче. Популярные виды светодиодных лент по плотности диодов:

  • SMD 3528 - на одном погонном метре используется от 60 до 240 близко расположенных друг к другу световых элемента. Это лента с повышенной яркостью.
  • SMD 2835 Premium - на одном погонном метре ленты используется от 60 до 120 диодов. Чаще всего используется для точечного освещения.
  • SMD 5050 - на одном погонном метре располагается от 30 до 120 элементов. Качественный бюджетный продукт.

Ленты SMD 3528, SMD 2835 и SMD 5050 считаются практически самостоятельными источниками света благодаря высокому уровню яркости.

Защищённость ленты

Класс защиты любого электрооборудования обозначается двумя буквами IP (International Protection). В каждой IP-маркировке, кроме букв, производитель указывает две цифры, первая из которых обозначает степень защиты от попадания пыли, а вторая – защиту от влаги.

Среди лент встречаются два вида, которые выделяются по степени защиты:

  1. Открытые ленты IP 33. Защита IP 33 – это покрытие прозрачным лаком лицевой стороны. Такое покрытие служит для диэлектрической защиты.
  2. Закрытые ленты от IP 65 до IP 68. Защитой служит слой прозрачной эпоксидной смолы, а на ленте IP 68 присутствует двойная защита: эта лента помещена в прямоугольную ПВХ трубку и покрыта слоем прозрачной эпоксидной смолы.

Советы:

  1. Перед монтажом проводов нужно составить проект освещения, отметить места будущей укладки кабелей на стенах.
  2. Токопроводящие провода укладываются строго по вертикали или горизонтали. Если планируется сделать поворот, то только под прямым углом.
  3. От проводки до перекрытий, проёмов дверей и окон должно быть примерно одно и то же расстояние, но не менее 100 мм.
  4. Сечение провода выбирается по потребляемой мощности освещения. Провод сечением 1 мм 2 рассчитан на нагрузку 11 ампер, а лампочка накаливания мощностью 100 ватт потребляет примерно 0,45 ампер.
  5. В местах соприкосновения проводов в стене прокладывается дополнительная изоляция.

    Все скрутки должны быть качественными, хорошо заизолированными.

  6. При работе со светодиодами паять нужно в одно касание.

Осветительные приборы помогают комфортно проводить время в любом помещении в вечернее время и ночью. Но это - не единственная их задача. Правильное освещение подчеркнёт изящество и красоту дизайна комнаты или целого дома. Сделать освещение в квартире или доме под силу даже новичку, если подойти к делу ответственно, соблюсти все меры предосторожности при работе с устройствами, работающими от сети.

Вконтакте

Данная статья является логическим продолжением статьи «Студийный свет из настольной лампы» и рассматривает вопрос о том как самостоятельно создать постоянный свет для домашней фотостудии.

Желание обладать собственными источниками света возникает у любого фотолюбителя, который начал фотографировать что-то отличное от «селфи и домашних посиделок». Естественное желание найти самые дешевые и самые лучшие. Рассматривая конструкцию многочисленных фото светильников, предлагаемых производителями убеждаешься, что разница между себестоимостью конструкции и аппетитами продавцов не соизмерима. Именно поэтому возникает острое желание сделать собственный светильник. При самостоятельном изготовлении его себестоимость будет процентов на 10 выше, чем цена комплекта ламп для него, а самооценка поднимется на все 200 процентов.

Поскольку это не последнее самодельное устройство, которое будет рассматриваться на нашем сайте, попробуем рассмотреть порядок действий, который желательно выполнить при создании любого нового устройства.

Для начала нужно определить какие комплектующие понадобятся для сборки устройства. Для изготовления светильника можно использовать подручные средства, имеющиеся в хозяйстве или приобрести на ближайшем строительном рынке и в магазине электротоваров. Во первых потребуется пластина желательно из негорючего и изолирующего материала которая станет платой на которой будет монтироваться светильник. Размеры и форма определяются количеством ламп, которые нужно будет установить на этой пластине. Она может быть прямоугольная или круглая, главное, чтобы общий вес конструкции не превышал грузоподъемности стойки, на которой она будет установлена. Патроны для крепления ламп желательно выбрать керамическими. Они имеют небольшие габаритные размеры и обеспечивают хороший теплообмен с окружающей средой. Это важно потому, что одним из источников нагревания в любой лампе является переходной контакт между лампой и патроном. Крепление светильника на стойке освещения должно быть жестким и надежным. В конструкции должна быть предусмотрена возможность изменения наклона светильника в вертикальной плоскости. В конструкции светильника также необходимо предусмотреть возможность установки зонтика, отражателя или дополнительного модификатора света. Желательно предусмотреть выключатель питания или коммутатор количества включенных ламп.

Любая разработка начинается с технического задания, поэтому сформулируем его. Мы будем делать светильник на основе четырех ламп, питающихся от сети 220в и имеющих стандартный патрон типа Е27. Патроны для ламп должны быть установлены на диэлектрической, негорючей пластине, которая будет устанавливаться на осветительную стойку с помощью . Электрический монтаж должен исключать возможность случайного прикосновения пользователя к токоведущим частям напряжения 220в. Монтаж светильника должен исключать применение паяльника. Конструкция светильника должна предусматривать возможность установки зонтика на отражение или зонтика напросвет.

Следующим этапом будет подбор комплектующих. Для изготовления несущей пластина можно использовать гетинакс, текстолит, толстую фанеру, кусок ламината. В нашем случае это будет пластина из капролона — электротехнического пластика, который хорошо обрабатывается механически и инертен к растворителям. Пластина имеет размеры 131 мм*118 мм*8 мм.

В качестве патронов будем использовать керамические патроны Е27 с металлическим держателем.

Патрон с горизонтальной установкой

Держатель имеет отверстие с резьбой и позволяет установить патрон в горизонтальной плоскости. Если держатель отогнуть под 90°, то патрон можно будет установить вертикально.

Такая установка патронов используется во многих самодельных светильниках. К сожалению при установке лампы в патрон вся конструкция будет колебаться, как былинка на ветру при малейшем движении из-за того, что лампа с патроном имеет большую массу и висит на тоненьком уголке. После испытания такая конструкция была забракована.

Для проведения электрического монтажа нужно приобрести шнур питания с вилкой и выключателем.

Дополнительно потребуется планка из винтовых клемм и крепежные винты.

Для крепления зонтика используем уголок и канцелярский зажим по способу, приведенному на . Разница будет в том, что пятка зонтика будет упираться в уголок, установленный выше отверстия для зонтика. Этим достигается разгрузка канцелярского зажима, который соединит ручку зонтика и уголок.

На третьем этапе нужно нарисовать эскиз, который позволит продумать расположение отверстий, их размеры, варианты крепления и монтажа отдельных частей, выявить необходимость приобретения дополнительных элементов. Соединение всей конструкции со штативной головкой будет производиться с помощью болта М8, поэтому в несущей пластине нужно предусмотреть соответствующее отверстие. Поскольку в задании мы определили необходимость установки зонта, значит в центре несущей пластины нужно предусмотреть отверстие ручку зонта и отверстия для крепления уголка. Для крепления зонта было бы удобнее использовать втулку фланец с фиксирующим винтом, но для простоты можно заменить его на уголок с канцелярским зажимом. Установка патронов ламп должна производиться на одинаковом расстоянии от ручки зонтика, а колбы ламп на достаточном расстоянии друг от друга. Этого можно добиться если отверстие под ручку зонта использовать в качестве центра окружности вокруг которой будут устанавливаться патроны для ламп. Такое расположение позволит, в случае необходимости увеличить или уменьшить общее количество ламп при проектировании других светильников. На основании проведенных рассуждений можно нарисовать эскиз, который позволит изготовить наш светильник

Для тех, кто захочет повторить конструкцию, приведем эскиз чертежа.

Для увеличения размера кликните на рисунке.

На четвертом этапе необходимо проделать все отверстия в пластине и провести ее дополнительную доработку.

Для того, чтобы увеличить светоотдачу светильника при установке зонтика, на центр пластины наклеим самоклеющуюся отражающую пленку.

Следующим пятым шагом станет механическая сборка. Для того, чтобы увеличить площадь, освещаемую лампами и улучшить теплообмен, при установке патронов под один из крепежных винтов установим изолирующую шайбу так, чтобы патрон отклонялся от вертикального положения.

После установки патронов светильник будет выглядеть следующим образом:

Заключительный шестой этап это окончательная сборка светильника и его электрический монтаж. Для этого составим электрическую схему:

Для увеличения размера кликните на рисунке

Из нее видно, что все лампы соединяются параллельно, а питание выключается с помощью выключателя на шнуре питания. При небольшом количестве ламп нет необходимости в дополнительных выключателях. Если понадобится, можно просто вывернуть одну или две лампы. Если количество ламп больше четырех, то придется предусмотреть дополнительную коммутацию. Для этого придется использовать дополнительный корпус в который будут установлены выключатели или использовать бытовые осветительные выключатели, Это может значительно усложнить конструкцию, монтаж и увеличить цену такого светильника.

Электрический монтаж производим в соответствии с электрической схемой с помощью монтажных клемм.

Недостаток такого монтажа в том, что для любителей попасть под напряжение оставлена эта возможность в виде неизолированных винтов в монтажных клеммах, поэтому желательно закрыть весь монтаж с помощью изолирующей коробки. Например с помощью коробки от галогенного прожектора.

В итоге нашей работы получаем источник постоянного света для домашней студии, который имеет следующий вид:

При необходимости такой источник света можно использовать совместно с зонтиком

Если использовать люминесцентные лампы, то получим источник света с другим типом спектра и другой цветовой температурой.

Конструкция светильника позволяет использовать одновременно лампы постоянного света и импульсные патронные лампы, что позволяет совместить импульсные и постоянные источники света в одной съемке. Главное требование при этом использовать источники с близкой цветовой температурой. О том как их подобрать можно познакомиться в , ,

При этом становится актуальной регулировка света патронной вспышки методом, описанным в .

В результате такого включения получаем светильник с уникальными качествами, сочетающий в себе достоинства светильника с постоянным светом и импульсного светильника.

При использовании такого светильника можно при съемке использовать режим с приоритетом диафрагмы, в котором выдержка будет значительно длиннее выдержки синхронизации вспышки. Это позволяет обеспечить хорошую проработку деталей не только переднего плана за счет применения фотовспышки, но и заднего плана за счет увеличения длительности выдержки и освещения источником постоянного света.

Выводы: при наличии желания и элементарных навыков обращения с инструментами достаточно просто собрать бюджетный светильник, используя готовые изделия и материалы, находящиеся под рукой. В этом светильнике можно использовать готовые модификаторы света, такие как зонтики, софтбоксы, экраны. В самодельном светильнике можно использовать фотографические лампы разных типов и разной мощности, в том числе совмещать импульсные и постоянные лампы. При одновременном использовании постоянных и импульсных ламп получаем светильник с новым качеством и возможностями создания новых приемов использования света.

Самодельный светильник поможет изучить основные способы работы со светом в домашней студии и определить критерии для покупки профессионального света.

Если Вам пригодилась информация, приведенная здесь, нажмите кнопку социальных сетей , поделитесь с другими , а если она еще и понравилась, подпишитесь на обновления или оставьте свой комментарий дальше будет интереснее .

Для большинства фотографов актуален вопрос о том, как создать качественный студийный свет. Так как его часто не хватает из окна, а стационарные лампы не дают желаемого результата. Студийный свет можно сделать своими руками. Немаловажным фактором при этом остается простота и низкобюджетность.

Домашняя фотостудия

Чаще всего это огромное количество дорогой аппаратуры в большом помещении. Однако при желании можно собрать свой портативный набор студийного света, потратив на него минимум средств.

Для этого необходимо следующее оборудование: фотоаппарат (с объективом), синхронизаторы, вспышки и держатели для них, аккумуляторы, стойки, зонты, софтбоксы, модификаторы, фоны и, конечно же, сумки, чтобы переносить и хранить весь инструмент.

Каким бывает студийный свет

Роль освещения в мире фотосъемки неоценима. С его помощью можно передать настроение, глубину, эмоции. Самым мощным источником в студии считается рисующий свет. Использовать только его не стоит, так как получается слишком большой контраст, и половина объекта оказывается в темноте. Исправить положение можно заполняющим светом. Это сделает тени плавнее, они не так будут бросаться в глаза.

Чтобы получить более идеальную картинку, нужно добавить контровой свет. Он придаст видимости, объект зрительно отделится от фона. Располагают его позади модели.

Также существуют такие виды студийного света, как импульсный и постоянный. Рассмотрим каждый из них.

Свет импульсный

Такой источник дает гораздо больше мощности, нежели постоянный. Даже если их сравнить по стоимости, размеру, другим параметрам. Почему так происходит? Потому что постоянное освещение, пока затвор открыт, все время должно в объективе отражать от предметов фотоны. А импульсный студийный свет накапливает достаточно энергии за короткое время и мгновенно высвобождает ее в большом количестве. Что позволит легко превзойти солнце. Так как для фотографии нужно краткое мгновение.

Если необходимо большое количество энергии для работы - это лучший вариант. Источником импульсного света можно осветить помещение как в солнечный ясный день. При этом весить он будет всего 100 грамм и свободно помещаться в руке. Более удобно использовать импульсный свет и при съемке на природе. Конечно, люминесцентные трубки-лампы складываются не очень компактно, да и от ударов защитить их необходимо. Источником питания служат обычные аккумуляторы.

Импульсный свет излучают вспышки и пилоты. С фотоаппаратом их связывает синхронизатор. Недостаток один - выделение большого количества тепла. Следствие - огромное потребление энергии.

Свет постоянный

В основном источниками служат светодиодные и галогенные лампы. Они не связываются с фотоаппаратом, что очень удобно в работе. Несмотря на то, что импульсный, на первый взгляд, превосходит студийный свет постоянный, у последнего есть и свои преимущества. Используя такое освещение, фотограф увидит то, что и его камера. Нет ограничений в применении светомодификаторов. Так как тепла выделяется немного. Даже не делая кадр, можно увидеть результат, просто перемещая свет.

Работать с ним - одно удовольствие. Не требуется использовать флешметр, снимать в ручном режиме. Нужно просто переключать настройки до получения нужного результата, подстроить ISO камеры и диафрагму. Постоянный свет идеален для обучения. Понравится он и модели. Ее не будут беспокоить резкие вспышки, придется только привыкнуть к очень яркому освещению.

Студийный свет своими руками

Наиболее распространенной насадкой для приборов освещения является софтбокс. Его можно сделать самим. Для этого понадобится:

  • ящик картонный;
  • ватман;
  • фольга;
  • прожектор галогенный;
  • подкладочная полупрозрачная ткань;
  • рейки;
  • спицы;
  • клей;
  • ножницы;
  • проволока;
  • гайки;
  • шпильки;
  • прищепки канцелярские.

Софтбокс состоит из каркаса, который можно сделать из любого (квадратного или прямоугольного) картонного ящика. С одной стороны, необходимо отрезать крышку, чтобы она была открыта. Затем делаем отражающий слой. Для этого обклеиваем внутреннюю поверхность ящика белой бумагой или фольгой. Из полупрозрачной светлой ткани сделаем экран-диффузор, заклеивая ею открытую сторону. В софтбоксе есть двухслойный чехол: внешний (черный) и внутренний (металлизированный отражающий).

На противоположной стороне экрана необходимо сделать отверстие для прибора освещения, в качестве которого используется прожектор галогенный. Крепится он при помощи проволоки.

Если для работы нужен большой софтбокс, то его каркас можно изготовить из деревянных реек и проволочных спиц. Следует заметить, что рама, на которую крепится экран, должна быть гораздо больше, чем для прожектора. Готовый каркас обтягивается чехлом. Его можно сделать цельным двухслойным. Так, он проще надевается на рамку, однако требует больших временных затрат. По отдельности обтягиваем стенки, используя прищепки канцелярские, разные по размеру.

Софтбок крепится к или ножке светильника. Очень важно включать его только во время съемки. Так как сильно нагревают поверхность. Самодельный студийный свет готов.

Мощность и качество различных типов света

Для любителей светлых снимков с неглубокой резкостью и открытой диафрагмой идеально подойдет постоянное освещение. Хотя оно и имеет маленькую мощность. Для съемки еды, натюрмортов, продуктов и статических предметов в целом лучше применить импульсный свет.

Что касается качества, то мнения по этому поводу очень субъективны. Однако постоянный свет более приятен и мягок.

Принципы работы

Фотограф в домашней студии должен иметь все необходимое для съёмки. Это неё, фон, осветительные приборы, отражатели, насадки. Но этого недостаточно. Еще очень важно знать, как работать со студийным светом, правильно его поставить.

Основные атрибуты:

  • портретная тарелка;
  • рефлектор;
  • зонт;
  • софтбокс;
  • светоотражатели;
  • цветные фильтры;
  • тубус;
  • соты.

Использование фонового рефлектора поможет равномерно осветить задний план. Даст резкие тени, направленный жесткий свет. размещается напротив объекта, который снимают. Она дает мягкий направленный (сконцентрированный) свет, который дополняется рассеянным. Для этого применяется софтбокс и зонт. Можно установить лампу за ним (на просвет) или применить как отражатель благодаря белой ткани на внутренней поверхности.

Сегодня самой популярной насадкой среди фотографов является софтбокс. Свет получается рассеянный и красивый. Мастера применяют октобоксы (большой восьмиугольный) и стрипбокс (длинный прямоугольный). Все зависит от размеров, формы, расстояния до объекта. Для группового снимка используются октобоксы, для портретных, во весь рост - стрипбокс.

Для смены направления и цветовой необходимы фотоотражатели. Также они незаменимы для студий с одним источником. Спот (тубус) фотографы применяют редко, так как он способен осветить только маленькую деталь.

С помощью цветных фильтров изменяют цвет студийного освещения. Их устанавливают на источник, направляют на фон и так получается фото в ореоле. Цвет кожи при этом не меняется. Для имитации солнечного света используют соты.

Моноблоки, генераторы служат фотографам как источники постоянного света. Опытные мастера выбирают генераторы. Они хоть и дороже, но легче в работе.

Синхронизация и способы ее проведения

Сегодня в магазинах можно приобрести комплект импульсного света. Туда входят:

  • стойка;
  • лампа;
  • зонтики;
  • цветные фильтры.

Неудобство доставляет то, что необходима синхронизация и подключение к фотокамере. Иначе вспышка просто не будет работать.

Синхронизацию можно провести тремя способами.

  1. Трансмиттер (ИК-пускатель).
  2. Радиосинхронизатор.
  3. Синхрокабель.

ИК-пускатель - это маленькая коробочка. Крепится к камере там, где обычно вспышка. Действует по такому принципу: внутри моноблока есть «ловушка», которая улавливает импульсы, что дает понять вспышке: «Пора работать». Недостаток - инфракрасный луч должен находиться в видимости устройства, как пульт и телевизор. Из-за неудобства такой способ применяется редко.

Более практичен в использовании радиосинхронизатор. Снимает с любого места, куда дошел сигнал. Принцип работы такой, как и у трансмиттера, но в основе лежат радиоволны.

Крайне неудобным способом для фотографа является синхрокабель. Так как источник освещения и фотоаппарат соединяет провод, который постоянно будет путаться под ногами у мастера.

Определившись с синхронизацией, необходимо настроить вспышку. Она переключается в ручной режим. Мощность уменьшается. То же проделываем с камерой. Экспозиция кадра определяется гистограммой или флеш-метром.

Поделиться